Наталья Ефимова
Педагогическая мастерская «Сокровищница национальных культур»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая мастерская
«Сокровищница национальных культур»
Педагоги входят в зал, одетые в элементы национальнх костюмов,
встают в круг, звучит песня «Россия»
1. Приветствие.
- Добрый день, уважаемые коллеги, я очень рада всех видеть в нашей пе-дагогической мастерской «Сокровищница национальных культур», чтобы наша работа сегодня была эффективной и позитивной, я предлагаю попри-ветствоать друг друга как коллеги, у русских принято обмениваться руко-пожатием, открытая ладонь означает, что в руках нет оружия и сердце от-крыто к общению, а слово «Здравствуйте!» означает пожелание здоровья, у казахов и татар, наоборот, рукопожатие одной рукой признак неуваже-ния, поэтому мы приветствуем друг друга обеими руками, (исенмезес, са-леметсиздерме, мордовцы приветствуют друг друга, разводя руки в сто-роны и говорят «шумбрат», что означает – ты мне брат, а вот во Франции при встрече обнимаются, правда креппкие объятия имели в старину и дру-гой скрытый смсл – не спрятан ли под одеждой кинжал, а в Новой Зелан-дии трутся носами, но мы это делать не будем, пройдем на места и начнем работу нашей мастерской.
2. Чтобы заглянуть в нашу сокровищницу национальных культур, нам необходимо определить само понятие «Национальная культура».
Что же обозначает понятие «национальность»
(высказывания педагогов)
Национальность на юридическом языке обозначает групповую категори-зацию населения по эксклюзивному этническому (языковому и кровному) признаку,
По филосовскому определению, "Национальность - историческая духовная общность людей, связанных между собой единством Веры, духовной и ма-териальной культуры". (Н. Бердяев)
Теперь определим понятие «национальная культура»
(высказывания педагогов)
Понятие «национальная культура» представляет собой комплекс опреде-ленных материальных и духовных ценностей отдельного народа, которые сформировались под воздействием социальных аспектов и факторов окружающей среды.
Конечно, приобщение к национальной культуре начинается в семье. Я предлагаю вам назвать свою национальность и рассказать о семейной тра-диции вашей семьи, которую вы считаете национальной.
Домашнее задание. Рассказ педагогов о собственной семейной тради-ции
3. Мы с вами ведем работу по созданию мини-музеев национальных куль-тур, которые и должны стать, пусть и небольшими, сокровищницами национальных культур. Вот наша сокровищница (открывается сундук с предметами).
Какие же духовные и материальные ценности национальной культуры мы можем назвать сокровищами с учетом того, что мы работаем с детьми до-школьного возраста. Мы это определим с помощью нашей сокровищницы. Вам необходимо выбрать предмет, определить и назвать культурную национальную ценность, объяснить, на ваш взгляд, важность и значимость данной культурной ценности в воспитании детей дошкольного возраста.
Педагоги по очереди лостают предмет из сундука и называют важность и значимость культурной ценности в воспитании детей дошкольного возрас-та:
- язык; (словарь-переговорник)
- обычаи, традиции; (шашу, солнце)
- народные игры; (платок, тюбетейка)
- музыкальный фольклор; (платочек, бубен)
- литература; (книга сказки)
- детские игрушки; (тряпичные куклы)
- народные промыслы; (изделия)
- народная мудрость. (нецке)
4. Мы с вами определили национальные культурные ценности, к которым мы приобщаем наших воспитанников, а теперь поиграем в педагогическую карусель и определим круг задач воспитания и развития воспитанников в разных образовательных областях, которые мы можем решить, проводя работу по приобщению к культурным национальным ценностям. Каждый педагог пишет только одну задачу, не повторяясь.
Педагоги выполняют задание, затем зачитывают по очереди и кладут в сундук.
5. ИТОГ. Мы сегодня с вами рассмотрели понятия сокровищ (ценно-стей0 национальных культур и определили круг задач воспитания и развития наших воспитанников, которые мы можем решить, проводя работу по приобщению к культурным ценностям разных националь-ностей, закончить нашу встречу я предлагаю Ленточкой Дружбы Народов. Каждый и вас по очереди называет свою национальную принадлежность и 2-3 национальные черты, начиная со слов «Я гор-жусь тем, что я (национальность, потому что (национальность) ка-кие….
Педагоги по очереди завязывают свои ленточки, образуя замкнутый круг.
Вот мы с вами и завязали ленточку Дружбы, ведь несмотря на то, что мы все разных национальностей, мы единй народ – россияне, будем этим гор-диться и воспитывать эту гордость у подрастающего поколения. И я счи-таю дружбу народов тоже очень важной ценностью и предлагаю всем вме-сте поместить эту Ленточку Дружбы в нашу сокровищницу. (складываем ленточку в сундук). Всем спасибо. До новых встреч.