Папки-передвижки

Рекомендации по формированию основных навыков интонационной выразительности речи у дошкольников

Шарипова Надежда Михайловна
Рекомендации по формированию основных навыков интонационной выразительности речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Ведущим симптомом в структуре речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетико-фонематические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Наряду с дефектами звукопроизношения и нарушениями лексико-грамматической стороны речи у детей отмечается недостаток интонационных средств оформления речи. Чаще всего просодические нарушения встречаются у дошкольников со стертой формой дизартрии.

Публикация «Рекомендации по формированию основных навыков интонационной выразительности речи у дошкольников» размещена в разделах

Обычно выявляются следующие нарушения интонационной выразительности речи :

*недостаточная модуляция голоса по силе и высоте (голос либо чрезвычайно громкий, либо тихий, характерен узкий высотный диапазон голоса);

*нарушения тембра голоса (глухой, хриплый или резкий,напряженный, дрожащий);

*недостаточная координированность движений дыхательной, голосовой и артикуляционной мускулатуры;

*нарушения мелодической организации высказываний (речь невыразительная, смазанная, наблюдаются трудности мелодического оформления повествовательных, вопросительных и восклицательных типов высказывания);

*трудности восприятия и воспроизведения детьми эмоциональных значений интонации;

*нарушения темпа (ускоренный, замедленный)и ритма речи (скандированный, растянутый).

Нарушения дыхательной функции наблюдаются у большинства детей с речевой патологией и обусловлены они различными факторами: незрелостью клеток дыхательного центра, недостаточной иннервацией органов дыхательного аппарата, нарушением проходимости носовой полости вследствие хронических ринитов и т. п. У детей отмечается ослабленное речевое дыхание, короткий выдох, сбои дыхательного ритма во время речевого акта.

В условиях логопедической группы детского сада преодоление нарушений речевого дыхания, артикуляции и голоса происходит обычно в рамках работы по формированию общих речевых навыков у детей. Развитие интонационной выразительности речи часто оказывается недостаточно охваченным в коррекционной деятельности. Однако широкая распространенность просодических нарушений, их отрицательное влияние на становление речевого общения дошкольников, заставляет по-новому взглянуть на эту проблему и диктует необходимость уделять развитию интонационной выразительности речи должное внимание.

Сегодня я представлю вам игры и упражнения

*для развития у детей общих речевых навыков,

*развитие мелкой моторики,

*дыхания, силы голоса,

*чувства ритма,

*изменение интонационной выразительности речи.

Все эти игры объединены одной лексической темой «Моя семья».

Таким образом, можно подобрать серию игр по всем лексическим темам.

Такой подход позволяет оптимизировать процесс коррекционной работы

в этом направлении.

Для развития восприятия и понимания взаимосвязи эмоций и основного тона высказывания в играх применяются специальные обозначения - пиктораммы, символизирующие наиболее яркие по проявлению эмоциональные состояния: радость, страх, гнев, печаль, удивление. В ходе игр дети «проживают» различные эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, происходит расширение кругозора понимаемых эмоций, что облегчает им дифференцировать интонационный тон высказывания и интонационно окрашивать собственные высказывания. На занятии дети встречаются с известными сказочными персонажами, это мотивирует детей и помогает им весело и непринужденно выполнять задания.

Увлекательная форма предлагаемых заданий способствует повышению познавательной активности детей, созданию комфортной эмоциональной атмосферы в совместной деятельности взрослого и детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями Фонетическая ритмика КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ у детей с речевыми нарушениямиАннотация: В статье представлен.

Картотека игр по формированию интонационной стороны речи ИГРА «МОЛОТОЧКИ». ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. МАТЕРИАЛ: музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие.

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка» Подготовил: Павличенко М. Г. Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять.

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» детьми средней группы Задачи: ОО «Речевое развитие»: Развивать интонационную культуру речи: пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; формировать.

Конспект занятия «Упражнение на развитие интонационной выразительности» Цель: воспитание интереса к театрализации. Задачи: 1. Формировать умение брать на себя роль. 2. Развивать наглядно-образное мышление, речь.

Конспект занятия для старшей логопедической группы по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам» Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам» Тема: «В гости к знакам» Цель: Развитие восприятия тембра.

Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку»Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку» Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи у дошкольников и младших школьников с ОНР Игра – ходилка «Помоги.

Памятка для воспитателя «Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников» Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников. 1. Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью.

Развитие интонационной выразительности речи средствами театрализованной деятельности Работая с детьми дошкольного возраста, понимаешь, какая ответственность ложится на тебя. Ведь именно в этот период времени формируются и.

Рекомендации для воспитателей и родителей «Готовим руку к письму. Упражнения для развития графических навыков дошкольников» Выполнение упражнений в предлагаемой ниже последовательности поможет наиболее мягко, в игровой, занимательной форме подготовить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по формированию основных навыков интонационной выразительности речи у дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 04:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по формированию основных навыков интонационной выразительности речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Шарипова Надежда Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД