Дарья Жаринова
Конспект занятия «Упражнение на развитие интонационной выразительности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание интереса к театрализации.
Задачи:
1. Формировать умение брать на себя роль.
2. Развивать наглядно-образное мышление, речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.
Средства: фигурки настольного театра, картинки.
Форма организации: групповая.
Способы: вопросы к детям, взятие на себя роли, помощь воспитателя.
Ход:
В: Ребята, посмотрите, а я к вам сегодня пришла не одна. Сегодня к нам пришел Пес-Барбос. Давайте с ним поздороваемся.
Публикация «Конспект занятия „Упражнение на развитие интонационной выразительности“» размещена в разделах
Д: Здравствуй, Пес-Барбос.
В: Ребята, а вы хотите узнать зачем он к нам пожаловал? Дело в том, что они лучшие друзья с лесным жителем, помните он к вам недавно приходил? Что мы вместе с ним делали?
Д: Рассказывали для него сказку.
В: А как называлась сказка?
Д: Колобок.
В: А какие там есть персонажи вы помните?
Д: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок
В: Верно. Так вот лесной житель рассказал, что в этой группе ребята такие хорошие, что тут рассказывают интересные сказки и показывают театральные представления. И Пес-Барбос тоже захотел посмотреть на это. Давайте покажем ему театр по сказке «Колобок?
Д: Да.
В: Только мне нужны будут помощники. (распределение ролей).
- Ярослав, давай ты будешь зайцем.
- Никита, ты волком.
- Артем, давай ты у нас будешь медведем.
- А лисой у нас будет Варя.
Остальные ребята могут нам помагать.
В: Вот начинается наша сказка.
Жили-были кто? (показываю старика со старухой).
Д: Старик со старухой.
В: Правильно (держу в руке старика со старухой). Вот говорит старик старухе: «Ох, старуха, что-то хлеба захотелось. Ты поди-ка по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли мне муки на колобок?
(Убираю старика)
Старуха по коробу поскребла, по сусека помела и наскреба муки горсти две. Замесила муку на сметане (Ребята, как мы месим тесто? -дети мнут тесто)
Состряпала колобок, изжарила в масле и положила на окошко студиться.
А колобок полежал-полежал и покатился в лес.
-Катится колобок в лес. А на встречу ему кто? (показываю зайца)
Д: Заяц.
В: Правильно, Ярослав твой выход. Что сказал заяц колобку?
Ярослав: Колобок, колобок, я тебя съем.
В: Ребята, а что колобок ответил?
Д: Не ешь меня заяц я тебе песенку спою.
(все дети поют песенку колобка).
В: И покатился колобок дальше. Вот катится колобок, кто ему дальше встретился?
Д: Волк.
В: Да, как у нас волк говорит?
Никита: Колобок, колобок, я тебя съем.
В: Что ему колобок сказал?
Д: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою. (Песня колобка)
В: Катится, катится колобок дальше, а навстречу ему?
Д: Медведь.
В: Молодцы, что он сказал?
Глеб: Колобок, колобок, я тебя съем.
В: А колобок ему?
Д: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою.
В: И поем все вместе песенку колобка. (Песня колобка)
В: И покатился колобок дальше, а навстречу ему.
Д: Лиса.
В: Варя, что она сказала колобку?
Варя: Колобок, колобок, куда катишься?
В: А колобок, что ответил? – По дорожке.
В: А что лиса попросила у колобка?
Д: Чтобы он спел песенку.
В: Давайте тогда споем все вместе. (Песенка колобка)
Что дальше произошло, ребята?
Д: Лиса попросила его сесть ей на нос и спеть песенку еще раз.
В: Правильно, Варя, повтори, как лисичка хитренько-хитренько.
Варя: Колобок сядь мне на нос и спой песенку еще разок.
В: Колобок сел ей на нос. А лиса его Ам. И что сделала?
Д: Съела.
В: Да, ребята
. Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал – молодец. Спасибо мои помощники.
Смотрите-ка Пес-Барбос улыбается. Понравился ему наш театр.
- Спасибо вам, ребята. Я теперь всем о вас буду рассказывать.
В: Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Д: До свидания.