Папки-передвижки

Конспект занятия «Упражнение на развитие интонационной выразительности»

Дарья Жаринова
Конспект занятия «Упражнение на развитие интонационной выразительности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание интереса к театрализации.

Задачи:

1. Формировать умение брать на себя роль.

2. Развивать наглядно-образное мышление, речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

Средства: фигурки настольного театра, картинки.

Форма организации: групповая.

Способы: вопросы к детям, взятие на себя роли, помощь воспитателя.

Ход:

В: Ребята, посмотрите, а я к вам сегодня пришла не одна. Сегодня к нам пришел Пес-Барбос. Давайте с ним поздороваемся.

Публикация «Конспект занятия „Упражнение на развитие интонационной выразительности“» размещена в разделах

Д: Здравствуй, Пес-Барбос.

В: Ребята, а вы хотите узнать зачем он к нам пожаловал? Дело в том, что они лучшие друзья с лесным жителем, помните он к вам недавно приходил? Что мы вместе с ним делали?

Д: Рассказывали для него сказку.

В: А как называлась сказка?

Д: Колобок.

В: А какие там есть персонажи вы помните?

Д: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок

В: Верно. Так вот лесной житель рассказал, что в этой группе ребята такие хорошие, что тут рассказывают интересные сказки и показывают театральные представления. И Пес-Барбос тоже захотел посмотреть на это. Давайте покажем ему театр по сказке «Колобок?

Д: Да.

В: Только мне нужны будут помощники. (распределение ролей).

- Ярослав, давай ты будешь зайцем.

- Никита, ты волком.

- Артем, давай ты у нас будешь медведем.

- А лисой у нас будет Варя.

Остальные ребята могут нам помагать.

В: Вот начинается наша сказка.

Жили-были кто? (показываю старика со старухой).

Д: Старик со старухой.

В: Правильно (держу в руке старика со старухой). Вот говорит старик старухе: «Ох, старуха, что-то хлеба захотелось. Ты поди-ка по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли мне муки на колобок?

(Убираю старика)

Старуха по коробу поскребла, по сусека помела и наскреба муки горсти две. Замесила муку на сметане (Ребята, как мы месим тесто? -дети мнут тесто)

Состряпала колобок, изжарила в масле и положила на окошко студиться.

А колобок полежал-полежал и покатился в лес.

-Катится колобок в лес. А на встречу ему кто? (показываю зайца)

Д: Заяц.

В: Правильно, Ярослав твой выход. Что сказал заяц колобку?

Ярослав: Колобок, колобок, я тебя съем.

В: Ребята, а что колобок ответил?

Д: Не ешь меня заяц я тебе песенку спою.

(все дети поют песенку колобка).

В: И покатился колобок дальше. Вот катится колобок, кто ему дальше встретился?

Д: Волк.

В: Да, как у нас волк говорит?

Никита: Колобок, колобок, я тебя съем.

В: Что ему колобок сказал?

Д: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою. (Песня колобка)

В: Катится, катится колобок дальше, а навстречу ему?

Д: Медведь.

В: Молодцы, что он сказал?

Глеб: Колобок, колобок, я тебя съем.

В: А колобок ему?

Д: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою.

В: И поем все вместе песенку колобка. (Песня колобка)

В: И покатился колобок дальше, а навстречу ему.

Д: Лиса.

В: Варя, что она сказала колобку?

Варя: Колобок, колобок, куда катишься?

В: А колобок, что ответил? – По дорожке.

В: А что лиса попросила у колобка?

Д: Чтобы он спел песенку.

В: Давайте тогда споем все вместе. (Песенка колобка)

Что дальше произошло, ребята?

Д: Лиса попросила его сесть ей на нос и спеть песенку еще раз.

В: Правильно, Варя, повтори, как лисичка хитренько-хитренько.

Варя: Колобок сядь мне на нос и спой песенку еще разок.

В: Колобок сел ей на нос. А лиса его Ам. И что сделала?

Д: Съела.

В: Да, ребята

. Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал – молодец. Спасибо мои помощники.

Смотрите-ка Пес-Барбос улыбается. Понравился ему наш театр.

- Спасибо вам, ребята. Я теперь всем о вас буду рассказывать.

В: Давайте попрощаемся с нашим гостем.

Д: До свидания.

Публикации по теме:

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка» Подготовил: Павличенко М. Г. Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять.

Конспект урока в объединении русского народного танца «Развитие координации и эмоциональной выразительности» ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ Тема занятия: «Развитие координации и эмоциональной выразительности обучающихся на занятиях.

Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» Тема «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» Подготовительная к школе группа Цель: формирование.

Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку»Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку» Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи у дошкольников и младших школьников с ОНР Игра – ходилка «Помоги.

Презентация «Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений» Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач работы с дошкольниками на логопедической группе детского сада,.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интонационной выразительности речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

Консультация для педагогов «Словарные игры по развитию интонационной выразительности речи дошкольников» Основным носителем смысла речи для маленького ребенка является не слово, а интонация и ритм, которые сопровождаются звуком. Если ребенок.

Развитие выразительности речи детей 5–7 лет в процессе театрализованной деятельности «Развитие выразительности речи детей 5-7 лет в процессе театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность заняла прочное место.

Важность развития мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Упражнение на развитие интонационной выразительности»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 16:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Упражнение на развитие интонационной выразительности»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Жаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД