Ирина Хлопова
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по реке Здоровья»
Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумывать самому; формировать у детей навыки ЗОЖ; закреплять знания о пользе витаминов.
Ход занятия
Воспитатель: ребята Королева Здоровья прислала нам посылку. Давайте посмотрим что там!
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Открывают посылку: находят там письмо, читают. Дорогие ребята, в моем королевстве случилась беда, нашу реку Здоровья заразили микробы. И теперь все жители могут пострадать. Помогите!
Воспитатель: ребята вы согласны ради спасения реки Здоровья и всех жителей отправиться со мной в путешествие, в страну Здоровья.
Дети : да!
Воспитатель: ну знайте, что путь будет сложен и тернист. Различные козни расставили нам микробы и болячки. Все готовы. Так чего же мы ждем. В путь друзья! А отправимся мы с вами по реке Здоровья. Прежде чем отправиться дети открывают еще раз посылку и смотрят, что еще положила туда Королева Здоровья. (дети видят две картины с изображением реки чистой, голубой и загрязненной) .Дети рассматривают и обсуждают.
Далее садятся в лодку и отправляются в путешествие. Произносят слова для храбрости:
-Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Нам преграды не страшны
Если мы дружны!
Воспитатель: ребята послушайте, а река наша не течет. Давайте ей поможем.
Дыхательное упражнение «ветерок». Дети слышат шум воды. (включается на магнитофоне).
Воспитатель: а пока мы плывем давайте вспомним из чего состоит наше тело.
Игра: «Раз, два, три,четыре, пять
Тело будем изучать…»
Воспитатель: ну вот ребята наконец-то добрались. (выходят из лодки).
Давайте посмотрим, что еще положила в посылку Королева Здоровья.
Ребятам предлагается закончить четверостишия на знание правил гигиены.
Далее предлагается задание на знание витаминов. Дети выходят с шапочками на голове рассказывают стихотворения про витамины : А, Б,С,Д.
Воспитатель: Молодцы ребята я вижу вы много знаете о ЗОЖ.
Ну все-таки ребята, давайте еще раз посмотрим на изображение реки, чем же мы с вами можем помочь нашей реке Здоровья. Дети размышляют и предлагают нарисовать чистую, прозрачную,голубую реку, без микробов и разной заразы.
Дети под красивую музыку произносят поочередно волшебные слова, чтобы у них все получилось. Стихотворение В. Берестова.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Далее дети садятся за столы, изображают «пейзаж у реки», с зеркальным отражением, с помощью нетрадиционной техники рисования – монотипия.
После появляется Королева Здоровья, благодарит детей за помощь. В благодарность, чтобы дети не болели угощает мандаринами. Прощается. Дети возвращаются в группу.