Приложение МААМ

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возроста

Галина Фарнина
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возроста
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст - качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. Дети переходят к стадиям собственно-художественного отношения к искусству, в частности к литературе. Устойчивый интерес к книгам, тяготение к знакомству с новыми произведениями воспитывается посредством ознакомления с художественными произведениями писателей Урала.

Публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возроста» размещена в разделах

Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П. П. Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Но, к сожалению, очень редко мы можем увидеть их по телевидению, редко встречается и книга в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.

Мы решили непременно изучить особенности языка сказов Павла Петровича, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала.

Донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала возможно путем углубления знаний о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказителя П. П. Бажова.

Цель данного проекта: создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Для работы в данном направлении были определены следующие задачи:

Приобщить детей к истории родного края, познакомить с жизнью и творчеством писателя П. П. Бажова, через занимательный материал, использование информационно – коммуникационных и мультимедийных технологий.

Формировать чувство гордости за свой край и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.

Развивать индивидуальное творчество через создание поделок, посредством художественного творчества, и другие творческие работы.

Приобщать дошкольников к современной жизни края, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

Пополнить методическое и дидактическое сопровождение к образовательным областям, дополнить их региональным компонентом.

Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного края.

Методы, используемые в данной работе: словесные, практические, наглядные.

Масштаб проекта: краткосрочный, групповой, творческо – поисковый

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родителя, воспитатели.

Сроки реализации проекта: январь – февраль 2014 года

Содержание деятельности: I этап: Подготовительный (сбор информации).

- Сбор материала о П. П. Бажове;

-Выставка книг П. П. Бажова;

- Чтение произведений П. П. Бажова;

- Рассматривание иллюстраций в книгах (разные художники к одному и тому же сказу).

II этап: Исследовательский.

- Беседа «Что мы знаем о П. Бажове».

- Рисование: «Огневушка-Поскакушка».

- Лепка: «Серебрянное копытце»,

«Голубая змейка»,

- Оригами: «Голубая змейка»,

- Аппликация: «Огневушка-поскакушка»,

III этап: Заключительный.

- Выставка поделок по сказам П. П. Бажова (дети совместно с родителями).

- Создание альбома «Наш Бажов»

- Праздник «Сказ из малахитовой шкатулки» - комплексная итоговая деятельность с детьми.

Просматривая видеофильмы, читая многоцветье Уральских сказов П. П. Бажова, у детей шестого года жизни значительно совершенствуется процесс восприятия литературного произведения, улучшается как его смысловая, так и эмоциональная составляющие, поэтому при ознакомлении с текстом важно стараться выразительно читать произведения, помогая детям, как можно глубже воспринять, понять и полюбить его. Только верное авторскому замыслу выразительное прочтение сказов дает полноценное восприятие, пробуждает у детей активные переживания, сопереживания и нравственный отклик.

Совместное слушание и сопереживание прочитанного активно влияют на возникновение и дальнейшее углубление интереса к произведениям уральских мастеров литературного жанра.

Рассматривая иллюстрации к прочитанным произведениям, ребята с удовольствием пересказывают их, употребляя старинные фольклорные слова и выражения. Знание детьми текста помогает им правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов и объектов; использовать прилагательные и наречия; с помощью воспитателя определять и воспроизводить логику рассказа, в повествовании отражать типичные особенности жанра сказа, рассказа или сказки.

При посещении краеведческого музея г. Полевского дети с интересом узнавали о том, что у нас на Урале есть: железные, медные, алюминиевые (бокситы, марганцевые, никелевые руды, месторождения золота и платины, драгоценные и цветные камни, строительные материалы, горючие ископаемые.

Воспитанники, зная произведения писателя Урала П. П. Бажова, с любопытством рассматривали предметы его быта, старинную мебель, предметы обихода.

Благодаря проекту, воспитанники узнали, что П. П. Бажов один из самых интересных и необычных писателей нашей страны.

На основании полученного опыта они изображали различные сюжеты по бажовским сказам в различных видах продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, как в детском саду, так и в домашних условиях совместно с родителями.

На заключительном этапе дети с удовольствием приняли участие в комплексном мероприятии «Сказы из малахитовой шкатулки».

Успехом в решении задач стали следующие результаты проделанной работы: старшие дошкольники проявляют большую заинтересованность и активность в слушании произведений, становясь участниками этого процесса; ярче проявляется индивидуальный творческий потенциал детей в их повседневной жизни.

Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, знают элементарные правила безопасного поведения, задают вопросы, способны самостоятельно действовать (в игре, повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Выучили новые подвижные игры, знают стихи, песни, хороводы. Имеют представление о творчестве П. П. Бажова.

Родители активные участники образовательного процесса, вместе с детьми читают сказы П. П. Бажова, учат стихи, готовят костюмы, участвуют в выставках.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Альбомы рисунков детей по сказам П. П. Бажова. Выставки поделок. Альбом «Наш Бажов».

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисованияРазвитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования "Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста Однажды к специалисту по воспитанию детей обратилась молодая мама: -Скажите, когда надо начинать воспитывать ребенка? -А сколько вашему.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда Позвольте представить вашему вниманию мою систему работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, описаны в работах Р. И. Жуковской. А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой,.

Развитие творческих способностей при обучении пению детей старшего дошкольного возраста Проблема развития детского творчества приобретает все большее значение в настоящее время, когда усилия отечественных педагогов и психологов.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Занятие творчеством Способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возроста
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 07:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возроста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фарнина (УИ 79444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД