Алеся Помелова
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятие рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В соответствии с требованиями ФГОС ДО актуализируется область художественно- эстетическое развития как одного из средств самореализации личности, способа адаптации в социуме.
Перед педагогом на сегодня стоит задача: способствовать развитию умения ребенка удивляться, радоваться, наслаждаться плодами труда, будь то необычный узор, цветовой переход или неожиданный контраст, получившийся у маленького художника.
По мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выгодский называл рисование «графической речью».
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
В соответствии с требованиями ФГОС ДО актуализируется область художественно- эстетическое развития как одного из средств самореализации личности, способа адаптации в социуме.
Цель:
Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста через занятия рисования.
Задачи:
Способствовать умению располагать изображение по всему листу бумаги.
Закреплять технические навыки в рисовании разными материалами.
Развивать творчество, воображение.
Ожидаемые результаты:
У детей будут развиты :
Умение располагать изображения по всему листу.
Технические навыки работ с разными материалами.
Творчество, воображение.
Родители
Проявят интерес к детскому рисунку создадут условия и будут участвовать выставках детских рисунков.
Создание предметно- пространственной среды
Мы создали предметно- пространственную среду в рамках требований ФГОС для развития художественного творчества детей. Группа детского сада эстетично оформлена:
Центр творчества
Портреты художников
Иллюстрации картин
Альбомы детских работ
Оборудование
Материал
Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду с учетом индивидуализации и интеграции в образовательной работе, используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки.
Методические приемы
словесные
Беседа («Как провели лето»,по произведениям художников,по картине,о декоративно- прикладном творчестве и др.)
Чтение стихов, литературы («Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака др.)
Разгадывание загадок (животных, деревьях, времени года и др.)
наглядные- Рассматривание (предметов, иллюстраций, альбомов с изделиями декоративно- прикладного творчества и др.)
Использование натуры (овощи, фрукты и др.)
Наблюдения (за листопадом, за изменениями природы, обращать внимание, что деревья разные и др.)
практические -выбор материала (пастель, краски, карандаши и др.)
Творческие задания
(«дорисуй рисунок», «украшение группы к празднику»)
игровые-проблемные ситуации («расписать крылья бабочке- ее украшения смыло дождем»)
Сюрпризные моменты
Игровые моменты
(«красивая салфетка в кукольный домик», «угощение для игрушек- зверюшек»)
Работа с семьей
Родительское собрание:
«развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятия рисования»
Выставка совместных работ с родителями:
«Золотая осень»
Индивидуальная консультация:
«Что необходимо приобрести для рисования детей»
Мастер- класс:
«Ознакомление с приемами рисования детей старшей группы»