Маслова Оксана
Конспект прогулки «Рассматривание растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Формировать представление о деревьях на участке детского сада.
Активизировать словарь детей,уточнить названия деревьев, их характерные особенности.
Развивать внимание,наблюдательность, говорить о своих впечатлениях в спокойном и нормальном темпе.
Воспитывать интерес к окружающей среде.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Наблюдение за деревьями в разное время года, особенно весной когда распускаются
листья. Обращать внимание детей на отличительные особенности каждого дерева. Проведение д /и с листьями,цветами и т. д. Загадывание загадок.
Публикация «Конспект прогулки „Рассматривание растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход занятия.
Занятие проводиться на участке детского сада. Усаживаю детей в беседке.
-Сейчас мы будем играть. Скажите,какие деревья растут на нашем участке?Дети называют. -А вы можете их узнать, если я скажу:<<Беги к березке. >>Вы ее узнаете? Проверим. Начинаем играть.
Воспитатель называет дерево или кустарник из тех,что назвали дети и дает команду бежать. Называю 3-4 дерева,которые стоят рядом на участке группы.
-Молодцы!Узнали!
-Подойдем к березе.
Воспитатель трогает ствол и спрашивает:<<Что это?>>(ствол)
-А это (листочки)
-Какого цвета у березы кора на стволе (белая)
-Тимофей,подойди к дереву, потрогай и скажи какая кора у березы?
- Вот тут гладкая,а тут шершавая. (2-3 ребенка повторяют то,что сказал и сделал Тимофей.)
-На что похожи листочки,и какого они цвета?Посмотрите(.Дети отвечают. Помогаю их сравнить с треугольником,обращаю внимание на зубчики по краям. Даю образец ответа,а дети его повторяют)
-Теперь вы узнаете березку по листочкам,по стволу (Ответы детей.)
-Отгадайте загадку.
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (березки)
-А теперь подойдем к рябине. (Рассматривание ствола,листьев.)
-На что похожи листья рябины? Какой ствол дерева?
Листочки рябины,
словно монетки,
ими любуются
малые детки.
Затем подходим к клену (Рассматриваем тоже самое)
Клена листочки,словно платочки.
Воспитатель. -А теперь поиграем в другую игру (Раздаю детям листочки)
Объясняю правила игры.
-Вы листочки,а ваш дом -дерево,где они растут. Мы будем гулять. (Дети спокойно ходят спокойно. Как только произносится << Дождь пошел!Все домой>>.-дети бегут под дерево,листочек которого у них в руках. Проверяю правильно ли дети справились с заданием. Подхожу и спрашиваю название дерева,дети отвечают. Дети меняются листочками,игра повторяется 2 раза.)
-Очень хорошо,молодцы!
Дети садятся в беседке.
-Я вам прочитаю сказку <<Под кустом>> Н. Павловой
-Вам понравилась сказка? А у нас на участке растет куст сирени?Давайте подойдем к нему и полюбуемся цветами,понюхаем. Как прекрасно пахнут цветы!
В конце занятия подвожу итог,хвалю детей.