Ирина Лещенко
Конспект НОД познавательное развитие «Рассматривание кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
20.03.2018
Конспект НОД познавательное развитие.
Тема: «Рассматривание кролика».
Цель: Дать детям представление о кролик. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Задачи: Закреплять представления о том, где живут, чем питаются кролики. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД познавательное развитие „Рассматривание кролика“» размещена в разделах
Материалы: картинка кролика, игрушка кролика, листы бумаги с распечатанным рисунком кролика, цветные карандаши.
Ход занятия
На доске висит картинка кролика. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором сидит игрушка кролик, прикрытая салфеткой.
-Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, а кто это, вы сейчас отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Дети отвечают.
- Правильно, ребята, это кролик. (открывает салфетку)
- Кролики – это домашние животные, за ними ухаживают люди. Кроликов держат в специальных клетках, приносят им корм и воду.
- А вы знаете чем питаются кролики?
- Правильно- морковь, капуста, яблоки и т. д. В отличие от зайцев, которые живут в лесу и питаются травой и корой деревьев, кролики едят только то, что принесет им человек.
- Давайте рассмотрим, что есть у кролика : туловище, четыре лапы, круглая голова и длинные уши, шерсть у кролика очень мягкая и пушистая, на лапах острые когти.
-А где живет кролик? (ответы детей)
-В крольчатнике.
Физкультминутка.
«Кролик».
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (ответы детей)
- Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек., что делает? (ответы детей)
- Как ухаживают за кроликом? (ответы детей)
- Итак, кто мне скажет, что больше нравится кролику? (ответы детей)
-Ребята, животные, которые грызут твердую пищу называют – грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.
-А что он не ест? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!
- Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям?
- Вам понравился кролик? А чем?
- Что вы узнали сегодня нового о кролике? (ответы детей)
- Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.
А мы с вами нарисуем ему много друзей, чтобы не скучно было одному.
Воспитатель раздает заранее подготовленные листы на каждого ребенка, цветные карандаши. Дети раскрашивают кролика и дорисовывают кролику морковь, капусту и т. д.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вот, сколько у кролика появилось новых друзей, теперь ему не скучно будет. Спасибо вам большое! Давайте скажем кролику «До свидания!» (далее дети прощаются с кроликом).