Наталья Плахтеева
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе.
Задачи:
- учить видеть изменения в природе с наступлением весны и устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения;
- расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (как распускаются почки на деревьях и кустарниках);
Публикация «Конспект весенней прогулки „Наблюдение за почками на ветвях растений“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- продолжить наблюдения за почками на срезанных ветках куста сирени и сравнивать их с раскрытием почек в природе;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, умение любоваться ею;
- создать радостное настроение от общения с природой;
- запас впечатлений от увиденного использовать в творческой деятельности.
Ход прогулки
Воспитатель. Ребята, мы с вами вышли на прогулку, посмотрите, как красиво всё вокруг - небо голубое и только кое-где плывут белые облака, солнце светит ярко и греет, травка зелёная появилась из земли! Вам это нравится?
Ответы детей: да, очень нравится!
Воспитатель. Тогда давайте поздороваемся и с небом, и с солнцем, и с землёй и с травкой и поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля! (поклон)
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна).
О каком времени года говорится в загадке?
Ответы детей: о весне.
Воспитатель. Давайте вспомним названия весенних месяцев (март, апрель, май). Какой сейчас месяц?
Ответы детей: март.
Воспитатель. Март - первый месяц весны. Ребята, вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны, есть и поздняя весна.
Март–это ранняя весна, апрель-середина весны, май - это весна поздняя.
Воспитатель рассказывает детям русскую народную потешку:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришёл –
Всех детей провёл;
А за ним и апрель –
Отвори окно и дверь;
А уж как пришёл май –
Сколько хочешь гуляй!
Какое удивительное время года – весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите ещё признаки весны.
Ответы детей: день стал длиннее, солнце греет теплее, птички стали громко петь, появились жучки, букашки, зелёная травка и первые цветочки
На ветках деревьев и кустарников почки они стали большими, а из некоторых почек уже показались листочки
Воспитатель. А что было с почками зимой? Что произошло с почками весной?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте подойдем к кусту сирени, я осторожно наклоню веточку, и мы с вами внимательно рассмотрим почки этого кустарника
Воспитатель. Какие почки у сирени? Потрогайте их. Какой кончик у почки?
Ответы детей: острый.
Воспитатель Зимой почки на деревьях и кустарниках были маленькие, плотно закрыты и не пропускали холодный воздух. Они спали. А весной деревья и кусты начали просыпаться. Почему?
Ответы детей: стало теплее.
Воспитатель. Что же произошло с почками?
Ответы детей. Они стали большими и набухли.
Воспитатель. Что появляется из почек?
Ответы детей: листочки.
Воспитатель. Ребята, у нас в группе в вазе с водой стоит веточка сирени. Мы с вами её рассматривали. Отличаются ли почки на ветках сирени на улице и в помещении группы?
Ответы детей: у нас в группе на ветке сирени из почек появились маленькие листочки.
Воспитатель. А знаете, почему здесь, на улице, их ещё нет на всех растениях?
Ответы детей.
Воспитатель. Потому что на улице, хоть уже и солнце греет, но еще холодно. Ребята, скажите, а можно ли ломать ветки на кустарниках?
Ответы детей: нет, нельзя.
Воспитатель. Ломать ветки растений просто так нельзя, а вот делать специальную обрезку веток не только можно, но и нужно. В начале весны у кустов начинают расти новые побеги, и если старые ветки не срезать, то они будут мешать расти новым, молодым веткам. Обрезка веток очень нужна тем растениям, которые дают нам урожай. Если её не провести вовремя, то урожай будет плохой или вовсе не будет.
У нас в группе в вазе с водой стоит одна веточка сирени. Я её срезала для того, чтобы она не мешала расти молодым веткам на кусте.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше весеннее наблюдение за почками на ветках растений?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте мы с вами в группе нарисуем веточку с почками, и вы сможете не только рассказать вашим родителям то, что мы с вами сегодня наблюдали, но и покажете им свои рисунки! Хотите!
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, тогда немного позже, в группе, мы с вами займёмся творческой деятельностью.
Организация и проведение с детьми спортивных упражнений в оставшееся время на прогулке
«Перепрыгни через ручеёк»
Цель: развивать у детей чувство равновесия и ловкость. Воспитывать силу воли, выносливость.
«Кто бросит дальше»
Цель: учить детей метать шишки, поочерёдно, и правой, и левой рукой.
Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Трудовая деятельность: уборка мусора с участка.
Цель: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту, побуждать оказывать помощь взрослым.
И уже во второй половине дня дети занялись творческой деятельностью