Рузалия Антропова
Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с матрешками»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины
«Играем с матрешками»
Программное содержание:
Задачи:
1. Учить детей рассматривать картину путем методических шагов: вычисление объектов, нахождение связей между ними, устанавливать взаимозависимость между объектами по разнообразным параметрам.
2. Учить детей «вхождению» в изображенное на картине, описывать воспринимаемое через различные органы чувств, в вживаться в образ, и составлять связной рассказ от первого лица.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Играем с матрешками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Воспитывать уважение к воспитателям, заботиться о товарищах.
4. Активизация словаря:
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением играющих детей.
Ход занятия.
- Ребята расскажите о том, чем вы особенно любите заниматься в д/саду. Выслушиваются ответы детей. Вывешивает картину.
- Ребята посмотрите на картину с помощью волшебных фотокамер. Какие объекты вы видите?
- Мальчик, девочка, матрешка, бантик, платье, волосы, стол, стул, рубашка, пуговицы, большая тарелка, маленькая тарелка, шорты, туфли, пол.
- Какие взаимодействия предметов вы смогли найти? Объясните.
Мальчик и тарелка. Мальчик играет тарелочками, он кормит матрешек, Матрешка и стол. Матрешка стоит на столе. Ее поставила девочка, которая сидит за столом. Платье и девочка. Девочка одета в красивое платье. Волосы и бантик. Чтобы девочка была красивой ей мама завязала бантик. Бантик как и платье синее. Стол и пол. Стол стоит на полу. Шорты и мальчик. У мальчика новые коричневые шорты. Его одели легко, в группе тепло. Пуговица и рубашка. Рубашка застегивается на пуговицы. У рубашки много пуговиц.
- А сейчас мы все побудем на этой вот картине.
- Где мы с вами?
- В детском саду, здесь играют дети. Прислушайтесь, что вы слышите?
- Слышно о чем - то разговаривают дети.
- Девочка стучит матрешками по столу, по лесенке, на которую она ставит матрешек. Мальчик поставил тарелочку матрешке и предлагает ей поесть. Скрипит стол, стучат стульями дети.
- Чем пахнет?
Пахнет духами от девочки, шампунем волос мальчика.
Кто - то моет пол и пахнет свежестью.
- Посмотрите на тарелку. Какая она по форме? По цвету? Из чего сделана?
- Она зеленая, круглая сделана из пластмассы.
- А что еще может быть зеленым?
- Листочки на деревьях, платье, бантик, краски, карандаш, лягушка.
- А что еще бывает круглым?
Мяч, солнце, блин, тарелка, торт.
Давайте придумаем загадку, я начну, а вы продолжайте.
Зеленая, но не (лягушка)
Круглая, но не (тарелка)
Пластмассовая, но не ваза.
Что же это может быть на этой картине.
Теперь вы сами будете придумывать загадки.
1. красный, но не (карандаш) деревянный, но не стол
2. Деревянная, но не полка В платочке, но не девочка.
- Давайте переложим наши камеры в руки волшебников прошлого и будущего. Что было с девочкой в прошлом. Она была с девочкой в прошлом. Она была маленькой, не умела ходить, ее возили в коляске, она даже не умела говорить.
- А что с ней будет в будущем? Она вырастет и будет красивой девушкой - будет работать в детском саду.
- Мальчик был дома, а теперь пришел в детский сад.
- Дети кушали кашу, а теперь играют. Они играют, пойдут гулять. Давайте попробуем рассказать об этой картине с точки зрения любого героя, выберите себе сами.
Я мальчик Ваня. У меня красивая красная рубашка с короткими рукавами, коричневые шорты, я сижу за столом и играю с матрешками, кормлю их из тарелочки. У меня много матрешек. Она разного роста. У меня хорошее настроение.
Я - стол. Я деревянный коричневого цвета, сделали меня для детей на заводе и привезли в детский сад. Ребята любят ставить на меня игрушки. Ребята берегут меня: играют аккуратно, не царапают игрушками. Моют меня, чтобы я был чистый.
Я - платье. Меня сшила мама моей маленькой хозяйке. Я синего цвета с беленькой отделкой. Я такого же цвета, как и бантик у девочки Кати. Мне нравится, когда меня стирают, но не люблю когда меня гладят горячим утюгом, потерплю, чтобы стать красивым, девочка любит меня носить в детском саду.
- подарим рассказ картине про нее.
Наступило утро. Детей привели в детский сад. Они все очень красивые, а Катя сегодня в новом синем платье с белой отделкой. Катю пригласил играть с матрешками Дима. Они сидят за столом и очень дружно играют. Дети дружат, помогают друг другу. Они не ломают игрушки. Поиграют они и пойдут на зарядку.