Получи документы

Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с матрешками»

Рузалия Антропова
Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с матрешками»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматривание картины

«Играем с матрешками»

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рассматривать картину путем методических шагов: вычисление объектов, нахождение связей между ними, устанавливать взаимозависимость между объектами по разнообразным параметрам.

2. Учить детей «вхождению» в изображенное на картине, описывать воспринимаемое через различные органы чувств, в вживаться в образ, и составлять связной рассказ от первого лица.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Играем с матрешками“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к воспитателям, заботиться о товарищах.

4. Активизация словаря:

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением играющих детей.

Ход занятия.

- Ребята расскажите о том, чем вы особенно любите заниматься в д/саду. Выслушиваются ответы детей. Вывешивает картину.

- Ребята посмотрите на картину с помощью волшебных фотокамер. Какие объекты вы видите?

- Мальчик, девочка, матрешка, бантик, платье, волосы, стол, стул, рубашка, пуговицы, большая тарелка, маленькая тарелка, шорты, туфли, пол.

- Какие взаимодействия предметов вы смогли найти? Объясните.

Мальчик и тарелка. Мальчик играет тарелочками, он кормит матрешек, Матрешка и стол. Матрешка стоит на столе. Ее поставила девочка, которая сидит за столом. Платье и девочка. Девочка одета в красивое платье. Волосы и бантик. Чтобы девочка была красивой ей мама завязала бантик. Бантик как и платье синее. Стол и пол. Стол стоит на полу. Шорты и мальчик. У мальчика новые коричневые шорты. Его одели легко, в группе тепло. Пуговица и рубашка. Рубашка застегивается на пуговицы. У рубашки много пуговиц.

- А сейчас мы все побудем на этой вот картине.

- Где мы с вами?

- В детском саду, здесь играют дети. Прислушайтесь, что вы слышите?

- Слышно о чем - то разговаривают дети.

- Девочка стучит матрешками по столу, по лесенке, на которую она ставит матрешек. Мальчик поставил тарелочку матрешке и предлагает ей поесть. Скрипит стол, стучат стульями дети.

- Чем пахнет?

Пахнет духами от девочки, шампунем волос мальчика.

Кто - то моет пол и пахнет свежестью.

- Посмотрите на тарелку. Какая она по форме? По цвету? Из чего сделана?

- Она зеленая, круглая сделана из пластмассы.

- А что еще может быть зеленым?

- Листочки на деревьях, платье, бантик, краски, карандаш, лягушка.

- А что еще бывает круглым?

Мяч, солнце, блин, тарелка, торт.

Давайте придумаем загадку, я начну, а вы продолжайте.

Зеленая, но не (лягушка)

Круглая, но не (тарелка)

Пластмассовая, но не ваза.

Что же это может быть на этой картине.

Теперь вы сами будете придумывать загадки.

1. красный, но не (карандаш) деревянный, но не стол

2. Деревянная, но не полка В платочке, но не девочка.

- Давайте переложим наши камеры в руки волшебников прошлого и будущего. Что было с девочкой в прошлом. Она была с девочкой в прошлом. Она была маленькой, не умела ходить, ее возили в коляске, она даже не умела говорить.

- А что с ней будет в будущем? Она вырастет и будет красивой девушкой - будет работать в детском саду.

- Мальчик был дома, а теперь пришел в детский сад.

- Дети кушали кашу, а теперь играют. Они играют, пойдут гулять. Давайте попробуем рассказать об этой картине с точки зрения любого героя, выберите себе сами.

Я мальчик Ваня. У меня красивая красная рубашка с короткими рукавами, коричневые шорты, я сижу за столом и играю с матрешками, кормлю их из тарелочки. У меня много матрешек. Она разного роста. У меня хорошее настроение.

Я - стол. Я деревянный коричневого цвета, сделали меня для детей на заводе и привезли в детский сад. Ребята любят ставить на меня игрушки. Ребята берегут меня: играют аккуратно, не царапают игрушками. Моют меня, чтобы я был чистый.

Я - платье. Меня сшила мама моей маленькой хозяйке. Я синего цвета с беленькой отделкой. Я такого же цвета, как и бантик у девочки Кати. Мне нравится, когда меня стирают, но не люблю когда меня гладят горячим утюгом, потерплю, чтобы стать красивым, девочка любит меня носить в детском саду.

- подарим рассказ картине про нее.

Наступило утро. Детей привели в детский сад. Они все очень красивые, а Катя сегодня в новом синем платье с белой отделкой. Катю пригласил играть с матрешками Дима. Они сидят за столом и очень дружно играют. Дети дружат, помогают друг другу. Они не ломают игрушки. Поиграют они и пойдут на зарядку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» Пр. сод. : Учить детей рассматривать пейзажную картину, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект ООД по развитию речи. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая. Цели деятельности педагога:.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Конспект занятия по развитию речи на тему : Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи: помочь детям понять содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Алёнушка» Задачи: 1) формировать умение рассматривать сюжетную картину; 2) формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,.

Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Цель: показать роль художественного слова в эстетическом воспитании.

Конспект занятия по ознакомлению детей с изоискусством «Рассматривание картины «Аленушка» В. М. Васнецова (старшая группа) Конспект занятия. Старшая группа. По ознакомлению детей с изоискусством. Натему:Рассматривание картины «Аленушка» В. М. Васнецова. Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Занятие Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Авторы (ФИО,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с матрешками»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с матрешками»» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Антропова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД