Юлия Дробина
Конспект занятия с использованием предметно-схематических моделей «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
возрастная группа: старшая
Область: Познавательное развитие
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе,умение находить связи между ними.
Задачи:
1. Образовательные: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности
2. Развивающие:Развивать зрительную память,самостоятельность при работе с моделями.
3. Воспитательные:Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Публикация «Конспект занятия с использованием предметно-схематических моделей „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Демонстрационный материал: Иллюстрации,картинки с изображением птиц,мнемотаблица к стихотворению,модель проталины.
Модели : Признаки весны,существенные признаки птиц.
Предварительная работа : Чтение художественной литературы,наблюдение за птицами в природе,беседа,загадки о птицах.
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
.Ребята,я вчера гуляла по лесу,и случайно на дереве увидела этот лист. А в нём интересная загадка. И я решила взять этот листочек,чтобы прочитать её вам. Готовы слушать?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой- улей- пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет,кто знает,
Когда это бывает? (Весной).
(Модель : яркое солнце,дождь,проталины,первые цветы,зеленеют деревья,насекомые,перелет птиц).
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
Сколько месяцев длится весна? Назовите их.
Какой сейчас месяц?
Апрель-середина весны. Снег растаял. Вода испаряется,образуются облака. Дует весенний ветер,сгоняет облака в тучи. Из туч идет теплый весенний дождь. Цветут весенние цветы :ландыш,лютики,купальница. Цветут деревья:тополь,береза,осина. Прилетают перелетные птицы. В лесу шумно от птичьего разноголосья. Хотите послушать музыку весны в лесу?
II. Исполнительский этап
.В весеннем лесу сыро,давайте построим дорожку,чтобы нам удобнее было гулять.
Игра «Сложи квадрат» :Каждый складывает свой квадрат,затем объединяют в одну дорожку.
Звучит музыка (А. Вивальди «Весна»).По окончанию музыки дети делятся своими впечатлениями.
В: Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.
Посмотрите на мою проталину-на что она похожа?
На проталинах появились цветы. В каком это было месяце? Посмотрите сколько подснежников. Сорвите по два цветка и встаньте,не мешая друг другу.
С теплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать «лепестки»,приготовьте правую руку-кисть со сложеными вытянутыми пальцами –«бутон». Цветок медленно начинает распускаться: ссссс…
Улыбнитесь,покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. Цветок распускается. Распустился.
Покажите цветок солнышку,смотрите еще цветок распускается. Но вот набежали тучи,закрыли солнышко,лепестки закрываются сссс…
Начался веселый дождь
Поднялся ласковый ветерок
Скорость увеличивается-ураган. Сверкнула молния
Ветер прогнал тучи,солнышко просыпается
А давайте мы с вами придумаем предложения про весну? каждое предложение должно начинаться со слова «весной». Составлять будем по мнемотаблице:
Весной солнце светит ярче, теплее.
Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.
Весной облака легкие, перистые, пушистые.
Весной на крышах домов тают сосульки.
Весной на земле появляются лужи.
Весной тает снег,и потому бегут ручьи.
Весной лед на реках трескается и по нему опасно ходить.
Весной на деревьях появляются зелёные листики.
Весной появляются первый цветы.
Весной с юга прилетают птицы.
Весной животные просыпаются после зимней спячки.
Весной зайчик, белочка меняют свои шубки.
Весной просыпается множество насекомых.
Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.
Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду. И с удовольствием трудятся на огороде и в саду.
- Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.
Попробуем еще раз?
Рассказ по мнемотаблице «Весна»
Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Белка и заяц меняют цвет шубки. Белочка становится рыженькая. Зайчик становится серый. Весной днём становится жарче. Снег тает, и бегут ручьи, На земле появляются проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи. Все рады приходу весны.
А мы с вами движемся дальше по нашему лесу.
Вы слышите ребята? Кто это стучит?
(Дятел)
В:А зачем он стучит? Расскажите мне.
Д:Дятел - у него большой, крепкий клюв, которым он выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре. Питается дятел и семенами еловых и сосновых шишек.
У меня с собой в сумочке есть картинки птиц. Давайте вы будете находить их на картинках.
Молодцы. А это что за звук?
Д: Это сова угукает. Сова — хищная птица, охотится на мышей.
Ребята, а что это за птица?. Эта птица бегает по стволу деревьев до самого верха ствола и, повернувшись, бежит вниз головой.
Дети:Поползень. Он себе так еду находит: бежит быстро, но успевает в щель заглянуть, в трещинку коры, ищет спрятавшихся насекомых. Клюв у поползня сильный, он может даже разбить желудь или лесной орех.
Ребята,а ведь эти птыцы помогают лечить деревья. Кто знает каким образом?
Правильно,они склевывают насекомых,которые вредны для деревьев.
Как же хорошо в лесу,но нужно возвращаться в группу.
-Какое красивое время года – весна. Про весну поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку.
– А хотите послушать музыку о весне?
III. Завершающий этап
Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года».
- Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?
(Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т. д.)».
Я вам ещё раз включу эту музыку.
Понравилось вам наше путешествие в лес?Кого мы встретили в лесу? В какое время года мы с вами посетили лес? Как вы это поняли?