Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием предметно-схематических моделей «Путешествие в весенний лес»

Юлия Дробина
Конспект занятия с использованием предметно-схематических моделей «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

возрастная группа: старшая

Область: Познавательное развитие

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе,умение находить связи между ними.

Задачи:

1. Образовательные: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности

2. Развивающие:Развивать зрительную память,самостоятельность при работе с моделями.

3. Воспитательные:Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Публикация «Конспект занятия с использованием предметно-схематических моделей „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Иллюстрации,картинки с изображением птиц,мнемотаблица к стихотворению,модель проталины.

Модели : Признаки весны,существенные признаки птиц.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы,наблюдение за птицами в природе,беседа,загадки о птицах.

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

.Ребята,я вчера гуляла по лесу,и случайно на дереве увидела этот лист. А в нём интересная загадка. И я решила взять этот листочек,чтобы прочитать её вам. Готовы слушать?

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В дом свой- улей- пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет,кто знает,

Когда это бывает? (Весной).

(Модель : яркое солнце,дождь,проталины,первые цветы,зеленеют деревья,насекомые,перелет птиц).

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий

Сколько месяцев длится весна? Назовите их.

Какой сейчас месяц?

Апрель-середина весны. Снег растаял. Вода испаряется,образуются облака. Дует весенний ветер,сгоняет облака в тучи. Из туч идет теплый весенний дождь. Цветут весенние цветы :ландыш,лютики,купальница. Цветут деревья:тополь,береза,осина. Прилетают перелетные птицы. В лесу шумно от птичьего разноголосья. Хотите послушать музыку весны в лесу?

II. Исполнительский этап

весеннем лесу сыро,давайте построим дорожку,чтобы нам удобнее было гулять.

Игра «Сложи квадрат» :Каждый складывает свой квадрат,затем объединяют в одну дорожку.

Звучит музыка (А. Вивальди «Весна»).По окончанию музыки дети делятся своими впечатлениями.

В: Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

Посмотрите на мою проталину-на что она похожа?

На проталинах появились цветы. В каком это было месяце? Посмотрите сколько подснежников. Сорвите по два цветка и встаньте,не мешая друг другу.

С теплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать «лепестки»,приготовьте правую руку-кисть со сложеными вытянутыми пальцами –«бутон». Цветок медленно начинает распускаться: ссссс…

Улыбнитесь,покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. Цветок распускается. Распустился.

Покажите цветок солнышку,смотрите еще цветок распускается. Но вот набежали тучи,закрыли солнышко,лепестки закрываются сссс…

Начался веселый дождь

Поднялся ласковый ветерок

Скорость увеличивается-ураган. Сверкнула молния

Ветер прогнал тучи,солнышко просыпается

А давайте мы с вами придумаем предложения про весну? каждое предложение должно начинаться со слова «весной». Составлять будем по мнемотаблице:

Весной солнце светит ярче, теплее.

Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

Весной облака легкие, перистые, пушистые.

Весной на крышах домов тают сосульки.

Весной на земле появляются лужи.

Весной тает снег,и потому бегут ручьи.

Весной лед на реках трескается и по нему опасно ходить.

Весной на деревьях появляются зелёные листики.

Весной появляются первый цветы.

Весной с юга прилетают птицы.

Весной животные просыпаются после зимней спячки.

Весной зайчик, белочка меняют свои шубки.

Весной просыпается множество насекомых.

Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.

Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду. И с удовольствием трудятся на огороде и в саду.

- Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

Попробуем еще раз?

Рассказ по мнемотаблице «Весна»

Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Белка и заяц меняют цвет шубки. Белочка становится рыженькая. Зайчик становится серый. Весной днём становится жарче. Снег тает, и бегут ручьи, На земле появляются проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи. Все рады приходу весны.

А мы с вами движемся дальше по нашему лесу.

Вы слышите ребята? Кто это стучит?

(Дятел)

В:А зачем он стучит? Расскажите мне.

Д:Дятел - у него большой, крепкий клюв, которым он выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре. Питается дятел и семенами еловых и сосновых шишек.

У меня с собой в сумочке есть картинки птиц. Давайте вы будете находить их на картинках.

Молодцы. А это что за звук?

Д: Это сова угукает. Сова — хищная птица, охотится на мышей.

Ребята, а что это за птица?. Эта птица бегает по стволу деревьев до самого верха ствола и, повернувшись, бежит вниз головой.

Дети:Поползень. Он себе так еду находит: бежит быстро, но успевает в щель заглянуть, в трещинку коры, ищет спрятавшихся насекомых. Клюв у поползня сильный, он может даже разбить желудь или лесной орех.

Ребята,а ведь эти птыцы помогают лечить деревья. Кто знает каким образом?

Правильно,они склевывают насекомых,которые вредны для деревьев.

Как же хорошо в лесу,но нужно возвращаться в группу.

-Какое красивое время года – весна. Про весну поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку.

– А хотите послушать музыку о весне?

III. Завершающий этап

Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года».

- Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?

(Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т. д.)».

Я вам ещё раз включу эту музыку.

Понравилось вам наше путешествие в лес?Кого мы встретили в лесу? В какое время года мы с вами посетили лес? Как вы это поняли?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием предметно-схематических моделей «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 20:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием предметно-схематических моделей «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дробина (УИ 917218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД