МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст)

Вера Бострикова
Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

- закрепить знания по сказкам А. С. Пушкина, расширять детский кругозор, заинтересованность к сказкам;

- расширять способность понимать содержание сказок, умение слушать тот же сюжет в сокращённом варианте:

- вспомнить знакомые сказки;

- дать почувствовать на интуитивном уровне взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему;

Публикация «Конспект образовательной деятельности, Игра-путешествие „Волшебные сказки А, С, Пушкина“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- вызвать чувство радости от соприкосновения к сказкам А. С. Пушкина;

- воспитывать у детей инициативность, сопереживания с героями сказок.

Словарная работа: продолжить формировать чёткое произношение звуков, способствовать развитию речевого дыхания.

Методы и приёмы:

а) наглядные: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина;

б) словесные: вопросы, объяснения;

в) практические: ответы детей на вопросы, выбор иллюстраций по темам, рисунки по сказкам;

г) игровая мотивация: приобретение билетов в страну сказок за правильные ответы на вопросы по сказкам А. С. Пушкина.

Предварительная работа: сказки-инсценировки, чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, подготовка атрибутов к занятию.

Материалы и оборудование: подготовить иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, показ их на мультимедийном оборудовании.

Оформление: иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина художников и детей.

Ход:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз поговорить о сказках А. С. Пушкина.

И мы отправимся в страну, где эти сказки живут. Вы приобретёте билеты, но за билет вы должны назвать любую сказку А. С. Пушкина.

Дети называют сказку и получают билеты разных цветов. Каждый цвет соответствует определённой сказке.

1. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» - синий

2. «Сказка о Попе и работнике его Балде» - красный

3. «Сказка о мёртвой царевне» - жёлтый

4. «Сказка о царе Салтане» - зелёный.

Ведущая: Попасть в сказку первыми смогут те дети, которые расскажут отрывок из доставшейся им сказки или хотя бы назовёт героев этой сказки.

Дети берут билеты и по цвету сказку рассказывают. Кто рассказал, попадает в страну сказок.

Ведущая: Итак, у нас уже есть участники нашей дальнейшей программы. Но ещё нам не хватает их.

Ведущая: Ну, что же, покупайте билеты, но не за деньги, а за отгадки. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь и получите билет на сказку.

1. С помощью какого предмета одна своенравная царица узнавала, красива ли она? Как сказка называется?

2. Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки этот персонаж?

3. Кому пришлось состязаться в силе и ловкости в сказке о Попе?

4. От чего заснула молодая царевна?

5. Место укуса комара на лице завистливой тётки.

6. Плавучий предмет, выброшенный волной на берег.

Разделить детей на группы по цвету билетов.

Ведущая: Вот мы и оказались в разных сказках; путешествие в мир сказок продолжается.

Перед вами на столе лежат иллюстрации к сказкам. Вы должны отобрать иллюстрации, относящиеся к той сказке, в которой вы оказались.

- Проверяем, нет ли ошибок. Молодцы, все справились с заданием.

Ведущая: А сейчас самое интересное. Представьте, что вы артисты. Мы с вами будем ставить сказку «О рыбаке и рыбке». От каждой команды мне нужно по одному участнику.

Инсценировка сказки «О рыбаке и рыбке» (импровизация).

Ведущая: Молодцы, вы оказались настоящими актёрами. Мы так засмотрелись, что я хочу узнать не забыли ли вы сказки А. С. Пушкина и его героев.

Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои из сказок Пушкина, то участники поднимают руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать! Приготовились…

Слова: чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот, царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, чебурашка. Месяц, яблоко, князь Гвидон, Балда… (ответы детей).

Ведущая: Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. А закончить наше путешествие я хочу стихами:

Люблю я Пушкина творенье

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет

В них русский дух, в них Русью пахнет.

То были чудные мгновенья

Когда стихи его читал

«У Лукоморья дуб зелёный»

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот учёный

Ходил усатый и крутой.

Русалки на ветвях сидели

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

В походах к рыбке узнавал.

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.

И много-много дивных сказок

Нам Пушкин написать бы мог

Но дерзкая рука Дантеса

Спустила роковой курок.

За Пушкина Руси – спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну весёлых мячей» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С№62 "ЯБЛОНЬКА" КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЁЛЫХ МЯЧЕЙ" (Старший дошкольный возраст) Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного.

Конспект НОД в образовательной области (Познание) «Путешествие в подводный мир» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной области «Путешествие в подводный мир». Цель: Познакомить детей с многообразием подводного мира.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст.Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Цель: учить детей изображать звездное небо,.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (старший дошкольный возраст) Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»(старший дошкольный возраст) Цель: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бострикова (УИ 376240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД