Вера Бострикова
Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
- закрепить знания по сказкам А. С. Пушкина, расширять детский кругозор, заинтересованность к сказкам;
- расширять способность понимать содержание сказок, умение слушать тот же сюжет в сокращённом варианте:
- вспомнить знакомые сказки;
- дать почувствовать на интуитивном уровне взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему;
Публикация «Конспект образовательной деятельности, Игра-путешествие „Волшебные сказки А, С, Пушкина“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- вызвать чувство радости от соприкосновения к сказкам А. С. Пушкина;
- воспитывать у детей инициативность, сопереживания с героями сказок.
Словарная работа: продолжить формировать чёткое произношение звуков, способствовать развитию речевого дыхания.
Методы и приёмы:
а) наглядные: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина;
б) словесные: вопросы, объяснения;
в) практические: ответы детей на вопросы, выбор иллюстраций по темам, рисунки по сказкам;
г) игровая мотивация: приобретение билетов в страну сказок за правильные ответы на вопросы по сказкам А. С. Пушкина.
Предварительная работа: сказки-инсценировки, чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, подготовка атрибутов к занятию.
Материалы и оборудование: подготовить иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, показ их на мультимедийном оборудовании.
Оформление: иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина художников и детей.
Ход:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз поговорить о сказках А. С. Пушкина.
И мы отправимся в страну, где эти сказки живут. Вы приобретёте билеты, но за билет вы должны назвать любую сказку А. С. Пушкина.
Дети называют сказку и получают билеты разных цветов. Каждый цвет соответствует определённой сказке.
1. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» - синий
2. «Сказка о Попе и работнике его Балде» - красный
3. «Сказка о мёртвой царевне» - жёлтый
4. «Сказка о царе Салтане» - зелёный.
Ведущая: Попасть в сказку первыми смогут те дети, которые расскажут отрывок из доставшейся им сказки или хотя бы назовёт героев этой сказки.
Дети берут билеты и по цвету сказку рассказывают. Кто рассказал, попадает в страну сказок.
Ведущая: Итак, у нас уже есть участники нашей дальнейшей программы. Но ещё нам не хватает их.
Ведущая: Ну, что же, покупайте билеты, но не за деньги, а за отгадки. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь и получите билет на сказку.
1. С помощью какого предмета одна своенравная царица узнавала, красива ли она? Как сказка называется?
2. Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки этот персонаж?
3. Кому пришлось состязаться в силе и ловкости в сказке о Попе?
4. От чего заснула молодая царевна?
5. Место укуса комара на лице завистливой тётки.
6. Плавучий предмет, выброшенный волной на берег.
Разделить детей на группы по цвету билетов.
Ведущая: Вот мы и оказались в разных сказках; путешествие в мир сказок продолжается.
Перед вами на столе лежат иллюстрации к сказкам. Вы должны отобрать иллюстрации, относящиеся к той сказке, в которой вы оказались.
- Проверяем, нет ли ошибок. Молодцы, все справились с заданием.
Ведущая: А сейчас самое интересное. Представьте, что вы артисты. Мы с вами будем ставить сказку «О рыбаке и рыбке». От каждой команды мне нужно по одному участнику.
Инсценировка сказки «О рыбаке и рыбке» (импровизация).
Ведущая: Молодцы, вы оказались настоящими актёрами. Мы так засмотрелись, что я хочу узнать не забыли ли вы сказки А. С. Пушкина и его героев.
Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои из сказок Пушкина, то участники поднимают руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать! Приготовились…
Слова: чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот, царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, чебурашка. Месяц, яблоко, князь Гвидон, Балда… (ответы детей).
Ведущая: Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. А закончить наше путешествие я хочу стихами:
Люблю я Пушкина творенье
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет
В них русский дух, в них Русью пахнет.
То были чудные мгновенья
Когда стихи его читал
«У Лукоморья дуб зелёный»
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот учёный
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
В походах к рыбке узнавал.
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал.
И много-много дивных сказок
Нам Пушкин написать бы мог
Но дерзкая рука Дантеса
Спустила роковой курок.
За Пушкина Руси – спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.