Касьянова Наталия
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „тычком“ ватными палочками „Листок“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: сушеные листья клена и березы, гуашь зеленого, красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги с заранее нарисованными листьями, стаканчики с водой.
Ход рисования
Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки про осень:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас послушайте стихотворение про листики :
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные :
желтые и красные.
Автор А. Пилатов.
Воспитатель: А какого цвета бывают листья осенью?
Правильно, посмотрите, какие красивые осенние листья (показать листья).
Воспитатель: А какого размера листики? (показать сначала кленовый лист, а потом березовый)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Физминутка «Листочки»
Ходит осень по дорожке.
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас нарисуем красивые листики. (На столе приготовлена гуашь зеленого, красного и оранжевого цвета, ватные палочки и листы бумаги с нарисованным контуром листка).
Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе? (бумага, краски, палочки)
Давайте мы с вами поможем осени и раскрасим листья. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно.
Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими.
Какого цвета у нас листья? (зеленого, красного, оранжевого) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши листья. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Какие листья рисовали? (оранжевые, красные)
- Чем рисовали? (ватными палочками)
- Как называется этот способ? (тычок)
Молодцы, ребята! Много красивых листиков нарисовали.