Кулумбегова Анна
Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием».
Задачи:
1. Расширить представление детей о домашних птицах.
2. Помочь детям овладеть техническими навыками при работе с материалом для нетрадиционного рисования.
Публикация «Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе „Цыплята и Утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Продолжать учить детей бережно относиться к раздаточному материалу. Правильно набирать краску на тампон, лишнюю убирать о край баночки; приучать после работы хорошо промывать и осушать тампон о мягкую тряпочку или салфетку; убирать за собой рабочее место.
4. Прививать интерес к рисованию, развивать творчество, фантазию.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: игрушки курица и утка; ватман с нарисованным лугом и речкой;
2. Раздаточный материал: заготовки с изображением цыплят и утят, гуашь жёлтого и коричневого цвета, тампоны и подставки для них, тонкая кисть, салфетки, непроливашки.
Предварительная подготовка:
1. Рассматривание иллюстраций: курочка с цыплятами, уточка с утятами.
2. Разучивание подвижной игры «Наседка и цыплята», игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».
3. Чтение К. Чуковского «Цыплёнок», С. Я. Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
Словарная работа: птенцы, наседка, клюв.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, садитесь поудобнее, я вам сейчас прочитаю сказку, а про кого она, вы узнаете отгадав загадки.
Жёлтые комочки
Лёгкие, как вата.
Бегают за мамой
Это кто? (Цыплята)
Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять
Как его родная мать. (Утёнок)
Воспитатель: - Так про кого мы будем слушать сказку? (Ответы детей).
- Сказка называется «Цыплёнок и утёнок», а написал её детский писатель и художник Владимир Григорьевич Сутеев.
(После прослушивания вопросы к детям.)
Воспитатель: - Из чего вылупились утёнок и цыплёнок?
- Чем они похожи?
- А почему они всё- таки разные?
- Почему цыплёнок сказал, что он больше не пойдёт купаться?
- А утёнок какой по характеру? (сильный, смелый, настоящий друг).
- Как называют маму утёнка?
- Как называют маму цыплёнка? (Ответы детей).
- А ещё можно сказать курочка-наседка.
Пальчиковая гимнастика: «Цыплята».
Белый желтенький цыпленок
Кушать хочется с просонок (Дети прижимают кулачки к друг другу)
Пальчиком, как клювом, бьет
Будто бы пшено клюет (стучат указательным пальцем по коленям)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, послушайте, что там за шум? (Заходят расстроенные курица и утка).
- Здравствуйте курочка и уточка!
- Почему вы такие расстроенные?
Гости: - Мы вышли со своими птенцами погулять на лужок, но тут пошёл дождик и смыл с наших деток всю краску. Поэтому мы не можем разобраться, где, чьи детки (показывают белые заготовки цыплят и утят).
Воспитатель: - Ребята, поможем курочке и уточке раскрасить птенцов?
- Каким цветом будем их раскрашивать?
Воспитатель показывает методику выполнения рисование тампоном.
Воспитатель: - Посмотрите, я беру тампон в правую руку, а кто левша - в левую, набираю на него жёлтую краску, и лёгким прикосновением оставляю на заготовке отпечатки так, чтобы не оставалось просветов.
После образца дети, садимся за столы, и начинаем раскрашивать.
Напоминаю, что после окончания работы промойте тампон, осушите салфеткой и положите на подставку.
Воспитатель задает вопрос: - Ребята, а чего не хватает у наших утят и цыплят, чтобы они могли бегать, смотреть и петь песенки? (ответы детей).
- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза, клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и кончиком кисти дорисуйте лапки, глаза и клюв.
- Молодцы ребята, у вас получились замечательные утята и цыплята.
Ребята, а давайте сейчас с вами немножко разомнемся.
Физкультминутка:
Воспитатель в шапочке курочки произносит слова:
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (дети выполняют движения руками).
- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (идут за курочкой).
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозит пальчиком).
- Лапками гребите (загребают ручками).
- Зёрнышки ищите («клюют» пальчиками зёрнышки).
- Съели толстого жука, дождевого червяка (показывают ручками, какой толстый жук).
- Выпили водицы, полное корытце (складывают ладошки и «пьют» воду).
Оформление выставки:
Картон зеленого цвета (имитирующий лег, резиновая или тряпичная игрушка курочки. Картон синего цвета (имитирующий речку или озеро, резиновую уточку.
Выставка:
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте посадим цыплят на лужок к курочке-наседке, а утят на речку к уточке. Дети берут своих нарисованных цыплят и утят и несут к курочке (кто рисовал цыплят) и утят (кто рисовал утят).
Рефлексия:
Ребят как вы думаете, удалось ли нам помочь уточке и курочке разукрасить их детишек? (выслушать ответы детей).
- Ребята, вы хорошо потрудились, курочка и уточка благодарят вас, за то, что вы правильно разместили всех птенцов.
- Вам понравилось помогать курочке и уточке?
- Сейчас мы станцуем с вами «Танец маленьких утят». Воспитатель включает музыку и вместе с детьми показывая движения танцует.