Ирина Баранова
Конспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю. Приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Учить детей рисовать краской, делая тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации „Зайка серенький стал беленький“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.
Материалы и оборудование: Листы бумаги белого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей- карандаш, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Орг. момент (на полу наклеены следы зайца)
Воспитатель: что же это такое на полу?
Дети: следы.
Воспитатель: как вы думаете, кто здесь оставил эти следы?
Мы сейчас пойдем по следам и посмотрим, кто же их оставил. (дети идут по следам зайца). (Дети входят в группу, на столе коробка из которой торчат заячьи уши)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это прячется? (Воспитатель с детьми рассматривают торчащие ушки серого зайца)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик?
Дети: Лису, волка, хищных птиц.
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (предлагает погладить зайца). Давайте согреем и успокоим зайчика. (Берет в руки игрушку, дети садятся на ковер).
2. Основная часть. Рассматривание игрушки. Погладьте зайчика, ребята, какие у зайки уши? (Длинные, большие). А какой хвостик хвостик? (Короткий, маленький). Спинку какая? (Пушистая). А животик какой? (Мягкий). Какого цвета у зайчика шерстка? (Серая). Воспитатель читает стихотворение.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Физкультминутка «Зайка»
Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и убежал
(5. дети "прячутся" на свои места)
Воспитатель: Спрятались все зайчики? А наш зайчик не смог спрятаться его, все еще видно на снегу. Почему? (забыл поменять серую шубку на белую) Ребята наш зайчик не один, посмотрите, как много здесь зайчат. Здравствуйте зайчатки - ребятки! (достает из коробки шаблоны зайчат) И друзья его тоже не успели шубки сменить. Не плачьте зайчишки - трусишки, сейчас мы с ребятками вам поможем. Поможем? Каждый из вас возьмите себе по одному зайчику и начнем менять шубку с серой на белую.
3 часть (практическая)
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем только будем раскрашивать
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)
.(Воспитатель показывает детям технику рисования тычком. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно). Дети заполняют трафареты тычками, стараясь не оставлять не закрашенных участков. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Когда краска высохнет маркером рисуют глаза, нос, усики, и т. д
4 часть (итог).
Воспитатель: какие чудесные у вас получились зайчики, белые и пушистые. В таких шубках им будет тепло в зимнем лесу и хитрая лиса не сможет увидеть этих зайчат. Теперь зайчики можете отправляться в свой лес и не бояться лисы. (Дети размещают готовые поделки на пол) Воспитатель: Дети, вы слышите, кажется кто-то бежит (в группу вносить игрушку лису)
Лиса: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Целый день рыщу по лесу маленьких зайчиков поймать хочу. Они здесь не пробегали? (Обходит группу, подходит к зайцам) Не видать нигде зайчат, побегу дальше искать. (убегает)
Воспитатель: как здорово, какие мы молодцы, помогли зайчикам спрятаться от лисы. теперь им не страшны не морозы в лесу ни хитрая плутовка.