Елена Целищева
Конспект занятия по рисованию «Пушистые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Пушистые котята
Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Пушистые котята»
Цель: 1) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти;
2) закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью жесткой кисточки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пушистые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3) Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
4) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
5) развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу; желание помочь.
6) воспитывать дружелюбие.
Материалы: игрушка котенок (из пушистого меха, аудиозапись песни «От улыбки…», гуашь густая, лист бумаги с нарисованным контуром котенка, кисточка, банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: заинтересовать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает около себя детей.
– Ребята! Посмотрите, кто это там спрятался и сидит тихо под елочкой? Давайте посмотрим.
Дети подходят к елке, за которой сидит котенок.
– Кто это? (котенок). Ребята, котенок говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте превратимся в котят и поиграем с ним. Котенок любит играть в игру «Кот и мыши». Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила, что нельзя делать? (Нельзя кричать, толкаться во время игры).
Описание игры: Мыши водят хоровод, котик спит в центре хоровода. Дети идут по кругу со словами : «Мыши водят хоровод, на полянке дремлет кот, тише мыши не шумите, кота Ваську не будите, кот проснется, Васька, кот, разобьет ваш хоровод. Мяу! Мыши бегут на свои стульчики.
(Игра повторяется 2-3 раза).
– А сейчас пришло время котенку возвращаться домой, к маме. Но ему так не хочется расставаться с вами! Что можно сделать, чтобы котенку не было без вас скучно и одиноко (Если дети затрудняются ответить, нужно подвесьте их к этому) .мы нарисуем ему друзей – маленьких котят? (Дети охотно соглашаются) Ой, как здорово! Котенок так обрадовался! Только он просит, чтобы вы нарисовали ему друзей пушистыми. Сможете нарисовать? (Ответы детей).
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о внешнем виде пушистого котенка; тренировать мышление и умение сравнивать результат; развивать внимание, речь.
Дети подходят к столу, на котором находится мягкая игрушка котенка.
– Как выглядит котенок? Какой он? (Маленький, рыжий, пушистый, у него длинные ушки, длинный хвостик, зеленый глаза).
– Нарисуйте маленького рыжего и пушистого котенка.
Дети рисуют знакомым способом: закрашивание краской предмета).
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, развивать речь.
Воспитатель хвалит детей за красивых котят и спрашивает :
– Смогли вы нарисовать маленького рыжего котенка? ( Ответы детей: «Да, смогли»). А получился ли он у вас пушистым? (Нет).
– Почему? (Не знаем, как рисовать пушистого котенка).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: познакомить детей с приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»; сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
– Если вы не знаете, как надо поступить или вообще чего – то не знаешь, а хочешь узнать, то что можно сделать? (Надо спросить у того, кто знает).
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает, как передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти.
Физминутка:
Тише, тише, кот на крыше
А котята еще выше
Кот пошел за молоком,
А котята кувырком,
Кот пришел без молока,
А котята Ха-ха-ха!
(дети повторяют движения за воспитателем)
Дети наносят «тычки» на своего котенка.
–Теперь вы смогли нарисовать пушистого котенка? (Да).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; развивать воображение, совершенствовать первичный навык рисования тычком жесткой кистью.
Воспитатель предлагает поиграть с котенком.
«Мышеловка»
Дети ведут хоровод со словами: «Ах как мыши надоели, Развелось их просто жуть, все погрызли, все поели, всюду лезут, вот напасть! Мяу!Дети разбегаются на свои стульчики. Продолжается беседа.
Ребята, а какое сейчас время года? (зима) А зимой выпадает что (снег) А какой бывает снег (белый, пушистый) А давайте, таким новым способом («тычком полусухой кисти») рисования вы изобразите на ваших рисунках снег, сугробы?
Практическая работа: дети дополняют свою картину снегом, сугробами, снежинками).
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Что мы сегодня делали? Смогли вы нарисовать пушистыми котят? (Смогли)
– А почему это получилось у вас? Почему на ваших рисунках видно, что котята пушистые? (Потому что научились использовать приём рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»).
– Прежде, чем попрощаться с котенком, давайте споем ему нашу любимую песню про дружбу «От улыбки…»
Воспитатель с детьми под аудио сопровождение исполняют песню «От улыбки…