Екатерина Дюк
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Пушистые цыплята»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.).
2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Пушистые цыплята“» размещена в разделах
3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею (держать тремя пальчиками за металлический наконечник,обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку
4. Закреплять умение рисовать гуашью
5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)
6. Продолжать учить рисовать методом тычка
Материалы и оборудование:
1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка
2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная).
3. Банка с водой.
4. Кисти с жестким ворсом.
5. Подставка под кисти.
6. Салфетка.
7. Игрушки– курочка, цыпленок.
8. Аудио запись песенки «Цыплята».
9. Декорации к сказке.
10. Ватные палочки.
11. Магнитная доска.
12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова).
13. Иллюстрации «Птичьего двора».
Ход занятия:
Дети входят в группу. Звучит музыка «Птичий двор».
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор…Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?
Подходят к столу с декорациями: полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.
Уточка:Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?
Курочка: Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.
Уточка:Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.
Курочка: Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.
Уточка:Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!
Курочка: Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?
Уточка: Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыпленок)
Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.
Курочка: Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят).Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова). А какой они формы? (круглые). А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое). Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать). Она жесткая, колючая.
Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело:
1. не любит умываться
2. любит быть чистой и сухой
3. краску набирает на самый кончик
4. рисует прыгая
Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти:
1. вертикально около железки
2. сначала прыгает по линии
3. затем внутри контура
А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать
Показ детей сухой кистью
Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель:Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает…Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера)Нарисовали?
Ответы детей
Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.
Курочка: Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.). Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!
В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.
Договариваемся с курочкой показать работы родителям.