Юлия Владимировна
Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени»
Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному отношению к природе, развить творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ветка сирени“ в нетрадиционной технике тычком» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: Закрепить умение рисовать тычками из поролона, развить аккуратность в работе с красками. Развивать творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать интерес и любовь к природе, учить видеть красоту природы. Закрепить умение смешивать краски.
Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А4, акварельные краски, кисть,тычки из поролона на старых карандашах, стаканчик с водой, салфетки по количеству детей.
Ход занятия : Дети рассаживаются за столы. Воспитатель загадывает загадку о сирени :
Бушуют в тех кустах цветы,
Необычайной красоты,
И тонкий, нежный аромат,
Пчёл завлекает всех подряд!
Дети отвечают:(СИРЕНЬ)
Затем воспитатель показывает иллюстрации с изображением веточек цветущей сирени, рассказывает несколько легенд о происхождении сирени.
Сиреневые сады встречаются во многих городах мира. Кусты белой и лиловой сирени прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окунулась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пышные гроздья как бы вырастают из зари и тумана.
Существует скандинавская легенда о происхождении сирени. Скандинавы уверены, что сирень создали солнце и радуга. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу, смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска. Вскоре здесь оказалось столько сирeни, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирeни присоединилась белая сирень.
А если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах.
Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.
Девушки использовали сирень для гаданий : считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что вместо четырех лепестков встречаются всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали.
Воспитатель читает детям стихи о сирени :
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.
И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое "счастье".
С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.
Воспитатель: Ребята сейчас мы проведем физкульт минутку и приступим к рисованию.
Наши ручки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки,
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются!
Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать кистью веточки, а затем тычками цветы сирени. В завершении работы дети кистью рисуют листочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веточки сирени расцвели у нас в группе, вы такие молодцы, хорошо постарались. Выставка работ. Дети оценивают работы друг друга.