Марина Бирюкова
Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций».
Автор проекта :
воспитатель I категории
Бирюкова М. Н.
воспитатель I категории
Бирюкова М. Н.
воспитатель I категории
Публикация «Проект „Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Нетяева М. М.
психолог
Вахнина Н. Б.
г. Москва
2017г.
Пояснительная записка
Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Дошкольники по своим физиологическим особенностям не могут самостоятельно определить всю меру опасности, которая подстерегает их. Особую тревогу вызывают маленькие беззащитные граждане - дошколята. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя.
Актуальность проекта
Современные дети растут в мире высоких технологий, которые стремительно развиваются. Окружающий мир стал опасным – это бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей вещества, растительный мир, дороги и т. п.
В дошкольном возрасте дети очень любознательны. Их манит всё новое, необычное. Малыши задают много вопросов взрослым, но чаще пытаются найти ответы на них самостоятельно. При этом их физические возможности активно расширяются, а чувство опасности и понимание последствий своих действий ещё недостаточно сформировано. Это нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому проблема создания безопасных условий, обучения детей действиям в опасных ситуациях в быту является значимой, требующей изучения и внимания, систематической совместной работы педагогов, воспитанников и родителей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы запрещать, оберегать и защищать детей, но и в том, чтобы научить их предвидеть, правильно действовать, вовремя обращаться за поддержкой к взрослому, чтобы подготовить малышей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. находить выход из них.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций».
Цель:
формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях в быту.
Задачи:
Для детей :
1. Создать условия для развития у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения.
2. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
3. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
4. Закрепить правила противопожарной безопасности.
5. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми.
6. Научить определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно с использованием различных вариантов.
Для педагогов:
1. Пополнить методическую копилку.
2. Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием.
Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком
2. Привлечь родителей к совместной деятельности по закреплению правил безопасного поведения детей с источниками опасности дома.
Тип проекта : творческий, среднесрочный.
Сроки проведения: 6 недель.
Начат: 30 января 2017г.
Вид проекта : семейный, групповой
Участники проекта : дети, воспитатели старшей группы «Зайчики», психолог, родители.
Ожидаемые результаты:
Дети: получат и закрепят на практике правила безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях и умение искать пути решения выхода из них.
Педагоги: пополнят методическую копилку и расширят предметно-развивающую среду материалами и оборудованием.
Родители: повысят уровень педагогической компетенции по проблеме обучения детей безопасному поведению в быту и расширят возможности сотрудничества со своими детьми в подготовке материала для обучения своих детей.
Этапы:
I. Подготовительный этап
Цель: выявить уровень владения навыками безопасного поведения в быту, обеспечить информационную, мотивационную, организованную готовность участников проекта.
II. Основной этап
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских, творческих и игровых способностей детей в процессе проекта, овладение детьми навыками безопасного поведения в быту, умением действовать в чрезвычайных обстоятельствах.
III. Заключительный.
1. Создание в группе «Уголка безопасности».
2. Консультация для родителей на темы: «Как изготовить книжку-малышку»; «Воспитание безопасного поведения у детей»; «Поплотнее кран закрой! Осторожен будь с водой!».
3. Выставка книжек-малышек, изготовленных детьми с родителями.
4. Лэпбук «Безопасность в быту».
5. Квест с участием родителей.
6. Театрализация на тему: «Как козлятки дома одни остались».