татьяна пантюхина
Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепление полученных знаний и умений в течение года,
развитие творческого воображения.
Задачи:
-расширять представление о весне, как времени года
- активизировать словарный запас.
-развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес.
- формировать навыки самостоятельной работы
- закреплять умение читать схемы
-закреплять умение составлять слово из букв,
-закреплять навыки звукового анализа слов, развивать фонематические представления
- продолжать развивать навыки решения арифметических действий и умение соотносить их с цифрой.
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста „В поисках солнышка“ с применением ИКТ, блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- развивать зрительную память, воображение, логическое мышление
- развивать тактильные ощущения
- формировать умение работать в коллективе
Формы работы: самостоятельная, парная, коллективная.
Развивающая среда: ИКТ, дидактическое пособие «Блоки Дьенеша», схемы к блокам Дьенеша, математические пазлы, линейки, схемы для чтения слов, карандаши, лист в крупную клетку, мольберт.
Ход образовательной деятельности.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки!
Дети: Да
Воспитатель: А я люблю их загадывать. Тогда слушайте.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ребята. Я хочу рассказать Вам историю, как поссорились весна и солнышко.
Жили были весна и солнышко, и очень они дружили. Вместе к людям приходили, тепло и радость дарили. И вдруг они заспорили. Кто из них главнее. Солнце говорит : «Я землю согреваю,теплом зиму прогоняю». А весна ей в ответ: «Я и без тебя справлюсь, сама смогу зиму прогнать.
Обиделось солнышко и ушло. А весна как не старается. Никак не может прогнать зиму.
Ребята, неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если солнышко не вернётся?
Ответы детей :(будет холодно, темно, растения и звери погибнут….)
Воспитатель: Да, без солнышка плохо. Давайте поможем весне его найти. Как же нам найти дорогу? Да, по следам (стрелкам). И куда же ведут следы? К дереву. Почему к дереву?
Ответы детей : Весной на деревьях появляются листочки.
Воспитатель: Ребята, а на нашем дереве без солнышка распустились странные листочки.
Что же хочет нам дерево подсказать.
Дети читают схему и срывают нужный листочек блок Дьенеша (треугольник, синий, не большой, тонкий и т. д) на обратной стороне блоков буквы. Ребята, чтобы прочитать слово надо разложить блоки по порядку. На них есть цифры.
Дети читают: ТЕРЕМОК.
Воспитатель:Молодцы ребята, мы справились с заданием и дерево нам подарило конверт. А нам надо идти к теремку.
Воспитатель: Ребята без солнышка плохо видно, кто живёт в теремке.
Давайте найдём к силуэтам нужную картинку. Кто же живёт здесь? И почему?
Ответы детей : В теремке живут перелётные птицы, они весной возвращаются к нам.
Воспитатель: Правильно и мы получаем ещё один конверт. Куда же дальше нам идти?
Ответы детей : Следы ведут к ручейку.
Воспитатель:А как же можно пройти через ручеёк?
Ответы детей : Построить мостик.
Воспитатель:А вот а дощечки, на них картинки. Мы с вами построим мостик, если правильно определим первый и последний звук в названиях картинок. Можно я начну:
МотоцикЛ- ЛодкА - АвтобуС – СамолёТ -ТанК-КатеР – РакетА.
Наш мостик готов, можно перейти на другой берег. А ручеёк подарил нам ещё один конверт.
Воспитатель: Вот мы на полянке. Как много здесь цветов! Кто знает, почему мы оказались на полянке?
Ответы детей : Весной появляются первые цветы. Подснежники…
Воспитатель: Какую же подсказку нам приготовила полянка.
Ребята вам надо собрать букетики ориентируясь на схему, Потом прочитать слово. (ВОЛК, МИШКА, ЗАЙКА, КАБАН, КРОТ)
ЛИ СА
А теперь надо составить схему к словам. Что вы прочитали. И почему же эти слова.
Ответы детей : Весной просыпаются медведи, ежи, звери линяют, меняют свои шубки.
Воспитатель: Полянка нам тоже подарила конверт. И нам пора отправляться дальше. Куда же ведут следы? Ребята садитесь за столы. Какая же следующая подсказка?
Игра «Волшебная клетка» Рисуем зайца
Вот мы получаем ещё один конверт. А подсказка говорит, что нам надо идти к зайцу. Где же он?
Ответы детей : дети его нашли. Он сидит у компьютера.
Воспитатель: Какое же задание приготовил нам Зайка.
ИКТ «4-й лишний»
И Зайка нам дарит последний 6– ой конверт.
Дети получают конверты достают из них пазлы с примерами, считают с помощью линеек и находят ответ на мольберте.
6 2 4
10 7 0
3 9 11
8 5 1
3+3= 7-5= 4-1=
6+4= 2-2= 5+3=
(С обратной стороны примеров нарисовано солнышко).Дети составляют солнышко.
Воспитатель: Нашли мы солнышко? Помогли весне? Как теперь закончится сказка? (Дети придумывают окончание сказки). Где пригодятся полученные знания?