надежда глушенкова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Осень нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя Глушенковой Н. Г. с детьми средней группы «Ягодки» 07.10.2014
По теме «Осень Нашего Края»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени Кемеровской области.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы „Осень нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
1. Уточнить представления детей об изменениях, и происходящих осенью в живой и неживой природе.
2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях и плодах; о лесных грибах и ягодах. Животных готовящихся к зиме.
3. Развивать внимание. Речь и словарный запас детей. Активизировать
в деятельности диалогическую и пояснительную речь.
4. Воспитывать любознательность. Бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка» «Физическая культура».
Предварительная работа:
1. Заучивание с детьми загадок, стихов, потешек про осень.
2. Речь с движением, танец «Грибочки»
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие, к нам в гости прилетела мудрая сова.
(воспитатель подходит к дереву, на котором сидит сова (игрушка)
Она долго живет на свете. Много всего знает.
Отгадайте загадку.
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы.
О чем загадка?
Вы правильно отгадали загадку. А как вы догадались, что загадка про осень?
(ответы детей)
Я несла вам показать картину, но она упала и рассыпалась на части.
Помогите поставить части картины на свое место.
(дети «собирают» картину)
Какое время года на ней изображено?
Как догадались? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!
Лера нам тоже хочет загадать загадку:
По небу ходила,
Солнышко закрыла,
Только солнце спряталось,
И она расплакалась (туча)
Воспитатель: Туча набежала, капельки закапали, листики упали с деревьев. Верните листья на деревья, с которых они упали.
(дети возвращают листики на свои деревья, называя их.)
Лист дуба (какой) дубовый,
Лист осины (какой….
Лист березы (какой…
Лист рябины (какой….
Лист калины (какой….
Воспитатель. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про листики.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки
Листья березы
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём,
Загибают пальцы по одному, начиная с большого
Маме осенний букет отнесем Пальчики одной руки «шагают» по другой руке
Ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Посмотрите на изображение, определите какие листья спрятались на картине и раскрасьте их.
(дети находят листочки, обводят маркером разного цвета)
Пришла осень. похолодало. Звери тоже готовятся к зиме. угадайте кто к нам в гости идет.
Загадка про медведя.
Заходит медведь.
Медведь все лето ест ягоды.
Давайте вместе с медведем отправимся в лес за ягодами.
Дети встают в круг и под музыку выполняют речь с движением «По ягоды»
Мы шли- шли- шли. Дети маршируют по кругу.
Землянику нашли. Останавливаются, наклонившись. срывают ягоду.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибают пальцы по одному, начиная с большого
Мы идем искать опять Дети маршируют по кругу
Повторяется 2-3 раза, заменяя названия ягод (малинку нашли, рябинку, калинку)
Ребята, осень богата своим урожаем. Что еще в лесу можно собрать?
Отгадайте загадку (медведь загадывает загадку про грибы)
В осеннем лесу можно собрать урожай грибов.
Давайте пойдем на полянку, соберем грибочки.
Дети встают в круг, танцуют и поют песенку: «Грибочки» Слова и музыка М. Д. Быстровой
Как в осеннем лесу выросли грибочки. Дети идут по кругу хороводом.
Папа –гриб, мама – гриб, и грибок – сыночек!. В центре круга – дети в шапочках грибов, сидят на корточках.
Очень дружная семья выросла на кочке.
Папа –гриб, мама – гриб, и грибок – сыночек!. Дети останавливаются, поворачиваясь лицом в круг, хлопают в ладоши;
Грибочки поднимаются
Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек.
Собирать на обед вкусные грибочки. Дети идут по кругу хороводом
Собирают грибы.
(грибы в центре танцуют на месте0
,
Раз, два, три, четыре, пять
Загибают пальцы по одному, начиная с большого
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти и попробуем найти. Закрывают глаза руками, (в это время грибы разбегаются,
Считают до пяти, догоняют грибы
Воспитатель. Ребята мишка собирал грибы и запутался. Какие грибы положить в корзинку? Давайте ему поможем. В корзину можно класть только съедобные грибы. (ДЕТИНАХОДЯТ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ, ЯДОВИТЫЕ ОСТАЮТСЯ НА ПОЛЯНЕ.)
Итог:
Ребята, кто у нас был в гостях? Давайте расскажем Мишке чем мы сегодня занимались?
Мишка к вам пришел с гостинцами принес шишки и вас ими угощает.
И мы тоже его угостим. Что любит мишка больше всего? Правильно мед. Кушай Миша в своей берлоге и вспоминай нас. До свидания.