Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Ритм» (1 фото)

Елена Смирнова
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Ритм»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Ритм»

Конспект совместной деятельности.

Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В.

1 подготовительная группа МБДОУ д/с №42 г. Сарапул УР.

Тема: «РИТМ».

Цель: Усвоение понятия «ритм» через совместную деятельность.

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы „Ритм“» размещена в разделах

Задачи: 1. Дать детям представление о том, что особый порядок повторяющихся элементов называется ритмом и его можно найти везде.

2. Развивать слуховое внимание, креативность мышления, умение выражать в речи свои мысли, использовать возможность выбора.

3. Развивать навыки совместной деятельности.

4. Воспитывать позитивное отношение, интерес к сотворчеству, сотрудничеству.

Оборудование: на полоске бумаги изображение удмуртского орнамента, городецкой росписи; игра «Найди пару» (на карточках отрезки, изображающие ритмический рисунок); кубики разного цвета; музыкальные молоточки, палочки; шумовые музыкальные инструменты; аудиозапись мазурки и польки.

ХОД : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Вячеславовна. Я к вам в гости пришла из д/с «Ветерок».

А как вас зовут? Вот мы и познакомились.

Мы с ребятами в нашем д/с очень любим играть и заниматься разными интересными делами. А вы любите играть? Кто из вас хочет стать артистом? А художником?

Вы мне поверите, если я скажу, что прямо сейчас вы будете настоящими музыкантами? Хотите ими стать и играть в настоящем оркестре?

Я не волшебница, но иногда могу делать чудеса и исполнять желания. Скажу по секрету, что есть одно заветное слово, которое поможет нам стать настоящими музыкантами. Это слово вы узнаете чуть позже.

А пока скажите: Я к вам в гости пришла, в какое время дня? (утром). А потом что будет? (день). Назовите все части суток по порядку. Может ли такое быть, что после утра сразу ночь наступит? Что тогда будет? Так бывает?

Верно, так никогда не было. Все идет по порядку. Давайте еще раз назовем части суток подряд. Это повторяется всегда, и нарушиться этот порядок не может.

Время года сейчас какое? (зима). Потом… После лета зима сразу может наступить? Представьте на секунду. Что лето жаркое, вы легли спать, проснулись утром - морозная зима! Что произойдет? (погибнут многие птицы, животные, деревья, урожая не будет). Не может такого быть и никогда не было. Давайте повторим, как идут времена года друг за другом. (зима, весна, лето, осень). Теперь ты один повтори. Этот порядок не нарушится никогда. Я даже ногой притопывала в ритм.

Ребята, а вы дышите? Покажите как. После вдоха что бывает? (выдох). А может быть только вдох, вдох, вдох?

А как бывает? (вдох – выдох). Значит, вдох – выдох тоже идут по порядку, они чередуются и повторяются.

У вас у всех есть сердечко? Где оно находится?

(с левой стороны). Слышите, стучит? (тук, тук, тук) в определенном ритме. Если ритм сердца нарушится, то с ним не порядок, может даже скорую помощь надо вызывать. Если вы в руки возьмете птенчика или цыпленка, то услышите, что сердечко у них стучит быстро – быстро, но тоже в определенном ритме.

Так вот, любой определенный порядок, который повторяется – это ритм. Он бывает везде.

РИТМ – это то заветное слово, которое поможет нам осуществить наше желание стать настоящими музыкантами, если мы научимся его замечать, слышать и даже читать.

Помните, мы с вами сказали, что ритм есть везде?

Вы верите, что он бывает даже в рисунках? Хотите проверить? Обратите внимание на доску. Изделия каких народных промыслов вы узнали? (удмуртский орнамент, Городецкая роспись). На каком рисунке удмуртский орнамент?

Как сказать словами? А Городецкая роспись, где находится?

Из этих четырех рисунков, какой можно назвать лишним? Почему? А если мы вспомним про ритм, про порядок и чередование, то какой рисунок может быть лишним?

На первом рисунке сверху мы можем прочитать ритм? Что здесь изображено? Как можно сказать? (крестик, квадратик, крестик). А на втором сверху? (ромбик, ромбик, ромбик) Они чем-то отличаются? (цветом, размером). Значит, как словами ритм скажем? (большой, маленький, маленький или красный, синий, синий).

Что мы сейчас проговорили? (ритм).

Кто из вас сможет продолжить такой ритм, который я вам сейчас покажу? Не в рисунке, а в чем-то другом. Я похлопаю, а кто сможет продолжить, поднимите руку. Договорились? (2 р. по коленям, 1 р. по ладошкам). Давайте словами поможем: бом, бом, хлоп. А вот так! (2 шага, прыжок). А если вот так покажу – сможете продолжить (выполняю хаотичные движения) Нет. Почему? Потому, что ритма нет. Это правильно вы заметили.

Я вам принесла интересную игру. Называется

«Найди пару». На столе лежат парные карточки. Нужно себе одну выбрать, внимательно рассмотреть ее и найти человека, у которого такая же карточка. Кто найдет друг друга, надо взяться за руки и показать всем свои карточки.

Давайте проверим, правильно ли вы нашли свою пару. Согласна. Молодцы.

Дети, что изображено на ваших карточках? (палочки, отрезки, столбики). Они чем-то отличаются?

(высотой). Да, есть высокие палочки, есть низкие. У вас на карточках палочки разной высоты. У каждой пары свой ритм.

Сможете ли вы свой ритм выложить кубиками разного цвета? Попробуйте сообразить, как это сделать. Узор, ритм из кубиков надо выложить один на двоих. Договоритесь, какого цвета кубик будет за длинную палочку, а какой за короткую. Проговорите, пожалуйста ваш ритм. (индивидуально, например: синий, синий, синий, жёлтый и т. д.).

Хотите поиграть в еще одну интересную игру?

Вот вы легко ритм, который у вас на карточке выложили цветом. А можем ли мы его звуком выразить?

Попрошу карточку у Ани. Мы будем звуки одинаковые или разные произносить? (разные). Для длинной палочки какой выберем звук? (а, о). А для короткой? (п, к). Давайте звуками этот ритм споем.

У нас на теле есть разные музыкальные инструменты. Вот у Ани сейчас руки свободны. Для длинного звука, что можно взять? (хлоп, а для короткого?

(по грудке или по коленям). Скажем – бом. Аня нам будет руками играть ритм, а мы помогать ей. (хлоп, хлоп, бом, бом). Замечательно.

Сейчас я возьму инструменты и сделаю ритм на инструментах. Вы внимательно смотрите на свои карточки и отгадайте, чей же ритм я озвучила. Чью карточку?

Пока мы играли, у нас на доске остался один рисунок. Скажите, что здесь нарисовано? (ромбики).

Давайте этот ритм проговорим. А хотите на музыкальных инструментах проиграть этот рисунок? (подходим к столу).

Подумайте, сколько понадобится инструментов, чтобы озвучить этот ритм? ( два: для маленьких ромбиков и для больших ромбиков). Большие ромбики на чем будем играть? (молоточках, а маленькие? (на палочках). Пусть Оля возьмет молоточек, а Коля – палочки. Подходим к рисунку и озвучиваем ритм.

(ква, чик, чик). Теперь все выберите себе или молоточки или палочки. У кого палочки – встаньте слева, у кого молоточки – справа. А я буду дирижировать. Как здорово получилось. Мы сейчас с вами сыграли мазурку.

Скажите, на доске на карточке тот же ритм, что и в рисунке или нет? Что изменилось? (сначала 2 коротких палочки, потом 1 длинная). Можно ритм не звуками, а песенкой прочитать. (тик, тик, так). На что похожа песенка? (на часы). Пусть у нас будет много часов. И каждый придумает свое движение. Можно вот так. Присядьте на коленочки. Заводим часы ключиком, и часы заходили. (тик, тик, так). Хорошо, теперь выберем одно движение для всех часов. Снова заводим часы, и они будут тикать, не останавливаясь, а я буду читать вам интересное стихотворение. На стене часы висели. Тик, тик, так. (2 раза)

Тараканы стрелки съели.

Мыши гири оторвали.

И часы ходить не стали.

Отлично получилось. Вот мы с вами сегодня узнали, что ритм есть везде, правда? В природе, в рисунках, в стихах, в музыке. И научились этот ритм читать.

А сейчас внимание! Исполняется наше желание. Мы, как настоящие музыканты, подарим гостям и себе песенку. Гостей тоже приглашаем в наш оркестр.

Вы теперь люди опытные, научились ритм читать.

Чтобы ничего не перепутать, будем играть по записи.

Такую песенку: так – так, тик – тик, так. (эта картинка для молоточков, а эта – для палочек). Прорепетируем.

Взрослые могут играть, как им нравится, когда я им покажу.

Вы замечательные музыканты. Мне приятно было с вами познакомиться и поиграть. А вам понравилось?

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной деятельности подготовительной группы детей с ЗПР «Путешествие по Самарской Луке» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы детей с ЗПР «Путешествие по Самарской Луке». Цель: формировать первичные.

Конспект комплексной совместной деятельности для детей средней группы «Лунный гость» Тема: «Лунный гость» Тип занятия: занятие-игра. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Светофора» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у Светофора" Подготовила: воспитатель Недогарок С. В..

Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Спасение жителей планеты Математика» " Спасение жителей планеты "МАТЕМАТИКА" Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Цель: воспитывать любовь.

Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы «Мама для мамонтёнка» Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы. «Мама для мамонтёнка». Воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию «Детский сад для детей и для зверят» План- конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по конструированию Тема: ”Детский сад для детей и для.

План-конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА План – конспект совместной деятельности учителя – логопеда Харабаровой Д. С. с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА Витей.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Ритм»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 08:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Ритм»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД