Людмила Архипова
Проект «Транспорт» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование компетентностей в подготовительной логопедической группе
1. Название проекта : «Транспорт»
2. Тематическое поле: транспорт, транспортные пути – водные, воздушные, железнодорожные и шоссейные.
Публикация «Проект „Транспорт“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: недостаточные знания о транспортных путях, дорожных знаках. Недостаточно наглядного материала.
4.1. Цель проекта дошкольников :
1. Умение обобщать и классифицировать виды транспорта.
2. Умение использовать полученные знания в совместной деятельности по изготовлению макета улицы.
3. Закрепление профессий на транспорте;
4.2. Цель работы над проектом для воспитателя :
1. Оформлять карту передвижений по резным транспортным магистралям Самарской области.
2. Оформить панно с разными видами транспорта.
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников :
1. Обогащение знаний детей о видах транспорта, его особенностях, назначении;
2. Формирование умения анализировать, сравнивать.
3. Использование в речи активный словарь по теме.
4. Участие в сборе активного материала по теме.
5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя :
1. Обогатить знания детей о транспортных путях и дорожных знаках.
2. Собрать наглядный материал и оборудование по теме.
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта :
1. Рассматривание фотоиллюстраций. Выставка макета «Наша улица», «карта транспортных путей Самарской области», панно «Транспорт». Слушание стихов, загадок, рассказов по теме: «Транспорт».
6.2. Описание результата работы детей над проектом :
. Оформлены:
- макет «Наша улица»;
- карта передвижения по разным транспортным путям Самарской области;
- панно с разными видами транспорта;
7. Тип проекта : информационно – творческий.
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект :
8.1. Основной раздел программы:
Раздел Тема
ОО «Познавательное развитие»
Подраздел «Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
«Приобщение детей к общественно – государственным представлениям»
8.2. Другие разделы программы:
Раздел Тема
ОО «Речевое развитие»
Совершенствование диалогической и монологической речи. Пополнение и закрепление словаря по теме: предметы, действия, признаки.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование: «Транспорт» (по выбору детей).
Лепка: «Лодка с парусом».
Аппликация: «Самолет» (обрывание бумаги).
Ручной труд: «Вертолет» (скорлупа орехов, шишки, крылатки, пластилин).
ОО «Восприятие художественной литературы» Вводный транспорт : А. Лельевр «По воде на крыльях», Г. Граубин «Подводная лодка».
Воздушный транспорт : «А. Лельевр Шел по небу дирижабль», А. Дидрих «Самолет».
Наземный транспорт : А. Меркулов «Автомобиль», А. Дидрих «Жил на свете паровоз», А. Лельевр «Снегоход».
Стихи о машинах, специальной технике, загадки.
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка «Путешественник».
Спортивно – развлекательная игра «По морям, по долам».
9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта :
Область человеческих знаний Необходимая информация
Технический музей транспорта имени Г. К. Сахарова (ВАЗ);
Телепередачи;
Интернет ресурсы;
Рассказы родителей;
Беседа с инспектором ГИБДД;
Знания о дорожных знаках, о значении светофора, зебры на дорогах, перекрестке.
Воздушный транспорт – с крыльями, надутый воздухом, с пропеллером и с трапом.
Наземный транспорт – колеса, двери, фары, кабина и т. д.
Водный транспорт – палуба, нос, корма, борт, якорь.
10. Количество дошкольников, участвующих в проекте 10 человек.
11. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : цветной картон, самоклеющаяся бумага, спичечные коробки, киндер – сюрпризы, скотч, фломастеры и цветные маркеры, ножницы, клей, дорожные знаки, мелкие игрушки (разного вида транспорт, ватман, раскраски по теме «Транспорт», «Специальные машины», д/и «Дорожные знаки», «Собери автомобиль».
Художественная литература: А. Лельвер «Шел по небу дирижабль», А. Дитрих Г. Юрмин «почему у вертолета нет крыльев?», «Жил да был звездочет», «Почему в космос летают на ракете?». Стихи и загадки про воздушный транспорт. Баруздин «Путешествие
по России», А. Дитрих. «Жил на свете паровоз», А. Лельвер, Г. Юрмин «Жил на
свете паровоз», А. Лельвер «Снегоход». Стихи и загадки о наземном транспорте разных
авторов. А. Лельевр «По воде на крыльях».
12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта :
Этапы Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта
Поисковый этап
Вовлечение детей в проектную деятельность : подбор информации о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, иллюстраций, фотографий, мелких игрушек. Поиск научной информации о развитии видов транспорта, подбор иллюстраций, плакатов. Сбор информации о назначении разных видов транспорта, их специфики.
Аналитический этап Участие детей в занятии «Путешествие по России» (на разных видах транспорта); Д/и «Трудные виражи», «Найди свое место», «Кто управляет этим транспортом», пазлы, разрезные картинки.
Выявление проблемы: недостаточно знаний о специфике разных видов транспорта, и о правила дорожного движения. Работа по книгам «Авто Азбука», А. Шевченко «Правила дорожного движения». Чтение А. Лельевро, Дидриха, Граубина, Меркулова. Стихи и загадки по теме: «Транспорт», обобщающее занятие «Путешествие по России». Методические рекомендации: «По дороге к Азбуке». Выделение проблемы совместно с детьми и определение средств реализации проекта.
Практический этап
Изготовление макета «Наша улица»; карты путей сообщения по Самарской области; панно «Транспорт»; конструирование из бумаги и из строительного материала: «Транспорт».
Рисование: «Транспорт» (по выбору детей).
Лепка: «Лодка с парусом».
Аппликация: «Самолет» (обрывание бумаги).
Ручной труд: «Вертолет» (скорлупа орехов, шишки, крылатки, пластилин). Совместное оформление с детьми макета, панно.
Индивидуальная помощь детям во время конструирования и продуктивной деятельности.
Презентационный этап
Проведение сюжетно – ролевой игры «Путешествие по разным транспортным путям России».
Дидактическая игра «Расставь правильно дорожные знаки».
Стихи, загадки и рассказы детей о транспорте.
Демонстрация карты дорожных путей Самарской области.
Контрольный этап
Самооценка детей собственной деятельности в проекте.
Помощь детям, стимулирование их умственной деятельности к самоанализу и самооценке.
Совместный анализ выполнения проекта, сопереживание результата.
13. Организационные формы работы дошкольников над проектом :
Форма работы:
Групповое обсуждение
Самостоятельная работа
Консультации с воспитателем
Консультации с экспертами (родитель инспектор ГИБДД)
Экскурсия
Экспериментирование
Другие формы работы:
Чтение художественной литературы
Игра «Поле чудес»
Викторина на тему «Транспорт»
Выставка детских работ
14. Форма проведения презентации: оформление макета «Наша улица», карта путей сообщения Самарской области, макет и панно по теме: «Транспорт»
15. Критерии оценки выполнения проекта :
15.1. Актуальность;
15.2. Эстетичность;
15.3. Разнообразие;
15.4. Красочность;
15.5. Креативность.