Марина Маркина
Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №28» г. Шахты. Реализация проекта была в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Занятия по артикуляционной гимнастке сами по себе не интересны, не понятны детям, проходят без желания детей выполнять какие – либо упражнения. Поэтому, если в системе коррекционно - педагогической работы направленной на формирование звукопроизношения детей дошкольного возраста, активно использовать артикуляционную гимнастику в игровых и нетрадиционных методах и приемах, то это более эффективно скажется на воспитании правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Публикация «Проект „Веселая артикуляционная гимнастика“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Проводилась Работа с родителями:
1. в рамках родительского собрания «Артикуляционная гимнастика и ее влияние на формирование правильного звукопроизношения».
2. Проводились консультации на темы: «Формирование правильного звукопроизношения у детей. " и "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?».
3. Индивидуальный показ логопеда артикуляционных упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенного звука или группы звуков.
4. Создание буклета "Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков»
5 Задание родителям подобрать картинки для знакомства с артикуляционными упражнениями и придумать артикуляционные сказки.
Проводилиськонсультации для педагогов «Нарушения звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика и ее значение в развитии речи детей»
2. Изучение основного комплекса артикуляционной гимнастики и комплексов упражнений для правильного произнесения конкретных групп звуков».
3. Составление сборника артикуляционных сказок
4. Изготовление «книжек – самоделок» по артикуляционной гимнастике
5. Изготовление дидактического материала для проведения артикуляционной гимнастики.
6 Изготовление картотеки артикуляционных упражнений.
Дети были очень заинтересованны при выполнении артикуляционных упражнений. И в конце каждый принес свою книжку с артикуляционной гимнастикой по которой мы вместе с ребёнком выполняем упражнения.