Юлия Зайцева
Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ателье», для детей подготовительного возраста в логопедической группе.
Рождение проекта - в процессе описания погоды на утреннем сборе, дети затронули тему одежды (кто в чем пришел, новые предметы, что лучше одеть чтобы не замерзнуть). В процессе обсуждения и ответов на вопросы произошел этап выбора с детьми, будущей темы проекта, выяснилось, что ребята практически не осведомлены о тканях, так и о тех, кто с ними работает. Большинство ребят знают лишь поверхностно о представителях профессии модельер - конструктор, о составе ткани, из чего ее делают, какие разновидности ткани и как создают одежду.
Публикация «Проект „Ателье“ для логопедической подготовительной группы» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Для того чтобы познакомить ребят с тонкостями данной профессии и тканях, было решено брать тему проекта: «Ателье».
Свое обсуждение содержания данной темы мы начали с модели трех вопросов, для того, чтобы узнать, что уже знают ребята об ателье, и что же им будет более интересно узнать. Ребята отвечали на вопросы: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Что хотим узнать?».
Идея и Цель проекта:
Познакомить ребят с видами, структурой ткани, сходствами и различиями ткани на вид и ощупь (как свойства ткани влияют на назначение одежды). Расширить представление о людях, тех профессий, которые имеют отношение к ателье. Умение работать самостоятельно, с помощью схем.
Задачи проекта: коммуникативная, познавательная. Закрепить названия одежды и отдельные ее детали. Обогатить знания детей о представителях профессии портной.
Участники проекта:
Дети старшего и подготовительного возраста, родители, музыкальный работник, логопед, гости.
Исходя из обсуждения с детьми, модели трех вопросов, определились основные и более интересные вопросы. Мы создали тематический план, чтобы не один вопрос не остался без ответа.
На протяжении всего времени проекта было проведено множество бесед: о сборе хлопка, о производстве ниток; о швейном деле, с использованием фото и видео материалов: «На ткацкой фабрике», «В швейном цехе»; о том, как конструируется одежда «От эскиза до прилавка» (презентация).
Так же на протяжении проекта, было рассмотрено множество иллюстраций, фотографий: «Одежда первобытного человека», «Эскиз одежды».
Одно из важных мест в нашем проекте заняло чтение литературы по данной тематике. Ребята познакомились с такими произведениями как: Г. Снегирев «Верблюжья варежка», Н. Носов «Заплатка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Ш. Перо «Кот в сапогах», Т. Гусельникова «История одежды».
С целью активизации участия родителей в образовательном процессе, повышения их педагогической грамотности, в качестве домашнего задания мы попросили родителей принести журналы, газеты, иллюстрации с дефиле. Помочь в организации встречи с людьми, работающими в сфере производства одежды, пошить костюмы для нашего итогового мероприятия «показа мод».
Так как ребята целиком и полностью погрузились в тему «Ателье», с помощью родителей мы подобрали некоторую коллекцию тканей: гипюр, хлопок, драп, трикотаж, синтетика. Дети научились отличать ткань по типу и качеству.
Тему нашего проекта «Ателье», не обошел ни один центр активности.
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Центр литературы
Атрибуты: Книги о швейном деле, журналы мод, картинки на тему: «Пошив одежды», «Швейный станок», «Создание ткани». Иллюстрации с изображением разных моделей одежды: платья, костюмов, юбок и т. д. ; «одежда наших предков», «детали одежды». Инсценировка сказки «Рукавичка».
Выбор деятельности:
В данном центре активности, ребятам было предложено для самостоятельной работы два задания.
1) «Профессия модельер – конструктор» - рассмотреть иллюстрации и книги. Составить рассказ по картинкам, с помощью схемы.
2) Обогащение словаря – из рассмотренных картинок, каждый ребенок может дополнить «Модель мира», нарисовав рисунок с элементами живой природы, не живой природы или предметы рукотворного мира. На итоговом сборе ребятам необходимо будет рассказать обозначение этого слова.
Центр строительства
Атрибуты: наборы конструкторов «Полесье», «Lego», деревянный конструктор. Шнуровка «Одень малыша». Лекало из бумаги отдельных частей одежды.
Выбор деятельности:
1)Предлагаем ребятам создать «Дом моды» из конструктора «Полесье» и «Lego» по собственному замыслу.
2) Из бумаги вырезать лекало, отдельных деталей свитера и сконструировать собственный эскиз свитера.
Центр сюжетно-ролевой игры
Атрибуты: одежда для кукол, ткани, касса, бумажные деньги.
Выбор деятельности:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», «Магазин тканей», «Одень куклу Катю». Дети самостоятельно выбирали и распределяли роли «Продавцы» одежды продают, подбирая по размеру и предпочтениям «покупателя». В сюжетно – ролевой игре «Магазин тканей», ребята отмеряли ткани сантиметром и отрезали «покупателям» лоскутки, для создания одеяла в Центре искусства.
Центр науки и естествознания
Очень познавательна и интересна была беседа с модельером – конструктором одного из ателье по пошиву одежды. Ребята узнали, что не так просто сшить одежду, увидели, как выглядит выкройка, лекало и другие атрибуты швейных мастерских. После беседы ребята пришли к выводу, что профессия швеи не так уж проста и легка, как кажется на первый взгляд. После беседы с модельером - конструктором, дети поняли смысл и всю серьезность поговорки «Семь раз отмерь – один отрежь».
Атрибуты: ткани разные по форме, структуре и материалу, вода, пипетка, иллюстрации одежды разных времен и народов.
Выбор деятельности:
1) Эксперименты: ребятам предлагали разные задачи: узнать материал на ощупь; «Из чего сшита одежда?». Эксперименты с тканью, какая быстро мокнет, рвется, мнется.
2) Опыт: * Капаем на разные виды ткани воду, выяснить какая ткань впитывает воду быстрее, какая медленнее, а какая не впитывает вообще.
* Порвать ткань и бумагу и выяснить, что рвется быстрее
* Дуть на хлопок и мех (мех тяжелее не сдувается)
* Разрезание ткани ножницами (чем тоньше ткань, тем лучше режется)
3) География и экология : дидактическая игра «Река времени»: выкладываем картинки одежды от первобытного человека до настоящего времени. Рассматривание иллюстраций на тему «Где растет хлопок?».
4) Просмотр видеороликов: «На ткацкой фабрике», «В швейном цеху», «Сбор хлопка».
Центр грамотности и письма
Атрибуты: тетради по развитию графомоторных навыков, вырезки из журналов и газет. Иллюстрация «Машино платье».
Выбор деятельности:
1)Ребятам на выбор предлагалось несколько заданий по развитию графомоторных навыков: соединить картинку по точкам; заштриховать, дорисовать картинку
2) Из газет и журналов, мы предложили вырезать слова с буквой «М», которая встречается в начале слова, середине и в конце.
3) Для развития связной речи, ребята поиграли в игру «На Заказ», в которой нужно было описать предмет одежды, тот который ему необходим. Также составили рассказ описание по иллюстрации «Машино платье».
Центр искусств
Атрибуты: листы бумаги разного цвета и размера, лоскуты ткани, изобразительные средства: краски, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, кисти, непроливайки
Выбор деятельности:
1) Из лоскутов ткани (купленных в «Магазине тканей») необходимо было создать одеяло
2) Лепка из пластилина сапожков и шляпки.
3) Красками расписать варежки и платье.
4) Рисование и вырезание бумажной одежды для плоскостных кукол.
Центр математики и манипуляторных игр
Атрибуты: измерительные материалы (см, линейка, весы, рабочие листы с заданиями и примерами в тетради.
Выбор деятельности:
1) Ребятам предлагали листы с заданиями, в которых необходимо посчитать детали одежды: варежки, носочки и т. д.
2) В центре математики необходимо было измерить размер обуви и одежды у напарника и подобрать обувь по размеру, с помощью условных мерок. Измерить вес ткани из различных материалов.
Выходом нашего проекта мы решили сделать собственный показ мод. Ребята с родителями создали костюмы и под аккомпанемент устроили дефиле. Костюмы были самые разнообразные, ребята представили костюм из газет, костюм кошек, ковбоя, мотогонщика и многие другие. Заряд энергии, позитива и гордости за своих детишек, получили наши родители. Так же в завершение проекта мы создали собственный журнал мод.
Проект завершился, но ребята долго обсуждали производство одежды и свое дефиле.