наталья трунова
Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной логопедической группе
«Зима. Зимние забавы»
Наталья Трунова
Проект в подготовительной группе «Зимние забавы»
Проект в подготовительной группе
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Участники проекта :дети и воспитатели,логопед группы «Почемучки»
Возраст участников:6-7лет
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Вид проекта : познавательно-творческий
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних развлечениях и видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по темам «Зима», «Зимние забавы».
Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить образовывать форму имен существительных мн. числа, род. падежа (ртов, носов, глаз, санок, вьюг, сугробов, метелей).
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних – забавах : Лепке Снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей)
Учить рисоватьДеда Мороза, Снеговика, лепить Снежную бабу, Снегурочку, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Развивающие:
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек,
развивать воображение, речь, мышление, двигательную активность
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: с 5.12.2016 по 19.01.2017г.
Ожидаемый результат:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; «Зимние забавы»
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Когда это бывает»
«Подбери картинку».
«Что на что похоже».
«Было и стало».
«Времена года».
«Что изменилось».
«Зимние виды спорта»
Сюжетно-ролевые игры:
•«Магазин новогодних игрушек»
•«Салон красоты»
Социально – нравственное воспитание Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник», экскурсии в краеведческий музей,, в ДЮСШ, «Гость группы» представитель Березовского лесничества. НОД «Сохраним елочку – лесную красавицу».
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года».
Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».
составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».
Творческое рассказывание
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».
Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка». Просмотр телепередач – трансляции олимпийских игр.
Речевое развитие и художественная литература Развитие речи. «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений.
Чтение. Владимир Одоевский. Сказка. «Мороз Иванович»
М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»,
Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,
Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме, о спорте.
Стихи, загадки, пословицы о зиме, о спорте.
Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой…»
Познавательное развитие 1. Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли»
2. .Познание.»Зима. Приметы зимы» «Идет волшебница зима»,
3. Беседа «Откуда пришел Новый год?»
4. Познание. «Зимние забавы и виды спорта»
5. Беседа «Детям о зимних играх»
6. Беседы и свободное общение: «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».
7. Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, поделки – елочные игрушки из льда.
Театрализованная деятельность Новогодний утренник
Изобразительная деятельность 1. Рисование
-«Зимний пейзаж»
-«Как было весело на празднике елки»
- «Зимние забавы»
-«Где гуляет зима, что она принесла» (по произведениям В. Фетисова «Зимние краски». Г. Ладонщикова «Прилетели метели»
2. Лепка
-«Дед Мороз»
-«Украшения для елки»
-«Зверюшки на новогоднем празднике»
-«Как мы играем зимой»
-«Девочка в зимней шубке»
3. Аппликация
-«Елочка для друзей»
-«Праздничный хоровод»
4 Конструирование и ручной труд
- Оригами «Елочка».
-Постройки из снега крепости, снеговиков, горки
Безопасность Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Музыкальное развитие Прослушивание и заучивание песен о зиме и Новом годе.
Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, стихотворения русских писателей о зиме.
Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова»,
Разучивание песен «Что нам нравится зимой».
Физическое развитие физкультминутка «Зарядка»
Подвижные игры
-«Мы веселые ребята»
-«Два Мороза»,
- «Затейники»,
-«Чья команда больше забьет шайб»
-«Попади в цель»,
- П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Масло», «Царь горы», «Бездомный заяц», «Снежки», «Здравствуй – догони!»
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку», «Охота на лисиц». Состязания парами»,
Работа с родителями Оформление папок-передвижек для родителей на каждый зимний месяц.
Консультация «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;
Папка –передвижка «Зимние подвижные игры».
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Консультации для родителей
«Зимние забавы»,
«Когда приходит Новый год»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации ;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
2. Основной этап
ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителями;
проведение занятий;
рисование с детьми на заданную тематику;
3. Заключительный этап
Изготовление коллажа «Зимние забавы»