Сусанна Сеитхалилова
Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Дыхание весны»
Руководители проекта Сеитхалилова С. А.
Состав и возраст проектной группы 19 детей с нарушением речи старшего до-школьного возраста
Срок реализации Последняя неделя марта – 1 неделя апреля
Типология проекта литературно-творческий, интегрированный, коллективный, краткосрочный.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Логопедические конспекты занятий
- Весна. Проекты
- Логопедия. Работа логопеда
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Чтение, детская литература
- Темочки
Учебный предмет, образовательная про-грамма, в рамках которого проводится проект Проект разработан с учетом ФГОС ДО, в рамках реализации ООП ДО МБДОУ «ДС № 37 «Журавлик» с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Развитие речи, ознакомление с окружаю-щим миром, трудовое воспитание, изобра-зительная деятельность, дидактическая иг-ра.
Образовательные области Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Проблемная ситуация Потребность в ежедневном общении с кни-гой формирует у детей привычку к посто-янному интеллектуальному труду, способ-ствует развитию речи, мышления.
Актуальность Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является од-ним из самых важных приобретений ребен-ка в дошкольном возрасте. Именно дошко-льное детство особенно сенситивно к ус-воению речи: если определенный уровень овладения родным языком, не достигнут к
6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Актуальность данного проекта определяется реальными потребностями дошкольного образования в необходимости привития у детей любви к художественному слову, уважению к книге.
Цель проекта Формирование у детей любви к художест-венному слову, уважения к книге. Создание условий для всестороннего воспитания детей и получения знаний о весне. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности. Формирование гуманного отношения к природе.
Задачи проекта Обучающие
• Познакомить детей с ритмичностью, му-зыкальностью, напевностью стихотворений;
подчеркнуть образные выражения.
• Закреплять умение детей выразительно читать знакомые стихотворения, переда-вать их настроение и естественные интона-ции.
Коррекционные
• Развить поэтический слух – способность чувствовать выразительные средства
художественной речи, осознавать их, раз-личать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художест-венной формы с содержанием литературно-го произведения.
• Упражнять в составлении предложений, произнесении их с разной эмоциональной окраской.
Воспитательные
• Развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.
• Воспитывать патриотизм, гордость за Россию; уважение к людям разных профес-сий.
• Формировать добрые чувства к окру-жающему миру и природе.
Этапы Организационно-подготовительный
Основной
Заключительный
Характеристика деятельности участни-ков Экскурсии, наблюдение, игры, продуктив-ная деятельность.
Предполагаемые итоговые продукты
проекта Применение полученных знаний о веснев дальнейшей жизни детей с нарушением ре-чи в области рисования, лепки, конструиро-вания, уходу за растениями, составлению букетов и композиций из цветов.
Рабочее планирование проекта Организация работы.
Беседы о весне.
Проведение экскурсий-наблюдений по улицам города и цветника в ДОУ.
Продуктивная деятельность детей и взрослых.
Перспективно-тематическое планирование.
Заключение.
Литература.
Необходимое оборудование: Книги, иллюстрации,открытки, картины, фотографии, дидактические игры, компью-тер, оборудование по изобразительной дея-тельности, лепке, орудия труда по уходу за растениями, музыка композиторов.
Портфолио проекта Конспекты мероприятий, фотоматериалы, презентация,работы продуктивной деятель-ности.
2. ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом Продолжительность Место работы обучающихся (оч-ная, дистанцион-ная) Содержание работы обучающихся Выход этапа
Организационно-подготовительный в группе Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы, открыток, картин в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок о цветах в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление
дидактических игр по ознакомлению с признаками весны. Коллективная лепка из пластилина «Корзина цветов для мамы», изготовление открыток для мамы к 8 Марта.
Основной в группе,
на природе. -Экскурсии-наблюдения в цветник ДОУ.
-Беседы о весенних цветах.
-Настольно-печатные игры.
-Организациядидактических игр: «Посади бабочку на свой цветок», «Собери цветок», «Отгадай по описанию», «Чей это лепе-сток», «Сложи цветок», «Угадай по запаху».
Составление и отгадывание загадок о при-знаках весны, заучивание стихотворения «Март», «Подснежник» Е. Серовой.
- Познавательные занятия.
Работа на площадке: уборка участка от сухих листьев, рыхление почвы под кустарниками и деревьями. Результаты наблюдений.
Работа с раскрасками «Весен-ние первоцветы».
Выполнение совместных работ детей с родителями на тему «Весна в поэзии».
Заключительный в группе Оформление папки - передвижки «Весна». Оформление фотовыставки по материалам проекта. Выставка рисунков, поделок детей и взрослых.
В ходе реализации проекта дети приобрели знания о весне и изменениях в природе. Начали проявлятьактивный интерес к художественным произведениям и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный этап :
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед с детьми по ознакомлению с весенними признаками. Оформление книжного уголка на тему «Весна», подбор открыток, иллюстраций, картин. Оформление фотовыставки по материалам проекта «Дыхание весны», прогнозирование результата. Составление плана маршрута экскурсий.
Роль родителей в реализации проекта :
• беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, открытки, лепить, закреплять ПДД и техники безопасности при работе с садовыми инструментами;
• участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ, беседы с детьми дома, изготовление по-делок.
Оформление информационного стенда для родителей, буклета «Весна».
Консультация для родителей: «Труд детей в саду и цветнике».
Презентация для детей: «Красавица весна».
Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей предметной среды:
• подбор художественной литературы в книжный уголок;
• подбор иллюстраций, раскрасок с изображением цветов, открыток, альбомов, картин в уголок изобразительной деятельности;
• подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с цветами;
2. Основной этап:
Реализация основных видов деятельности по плану проекта :
Экскурсии-наблюдения:
• экскурсия в парк;
• экскурсия по участку ДОУ (цветники);
• экскурсия в библиотеку;
Организованная деятельность по ознакомлению с весенними признаками.
• беседы о весне;
• составление и отгадывание загадок о цветах;
• заучивание стихотворений;
• настольно-печатные издания;
• дидактические игры с правилами;
• познавательные занятия;
• использование элементов мнемотехники;
Взаимодействие с семьей:
• организация совместного труда;
• наглядная агитация по вопросам ознакомления с весенними признаками;
• вовлечение родителей в данный проект.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательная, речевая, художе-ственно - эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.
Социализация и Познание
Выставка рисунков: «Прилет птиц».
Изготовление дидактических игр «Посади бабочку на свой цветок», «Собери цветок», «Уга-дай по описанию».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников из альбома: «Времена года» - «Весна».
Наблюдения в природе во время прогулок и экскурсий.
Художественное творчество
Рисование: рисование «Прилет птиц».
Лепка: изготовление корзины цветов для мамы.
Моделирование: изготовление куклы – ладушки (оберега семьи)
Труд: практическая деятельность по уходу за растениями, фотоальбом.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений: «Шедевры инструментальной музы-ки», «Звуки природы», Ф. Шопена «Весенний вальс».
Художественная литература : заучивание стихотворения «Март», «Подснежник» Елены Серовой, используя элементы мнемотехники; подборка рассказов о весне И. Соколова-Микитова, М. Пришвина, А. Толстого; просмотр видео произведения «Весна» А. С. Плещее-ва, положенное на музыку П. И. Чайковского в исполнении С. Лемешева.
Двигательная активность: подвижные игры: «Горелки», «Перелёт птиц», «Жуки», «Сол-нышко и дождик», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Грей солнышко теплей».
3. Заключительный этап
Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
Обобщить собранный текстовой, аудио-, видео-, фотоматериал.
Оформление фотовыставки «Дыхание весны».
Продемонстрировать все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми и родителями:
Выставка рисунков, поделок детей и взрослых.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. - М. : Мозаика-Синтез, 2004.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.
Интегрированный подход. – М. : Скрипторий, 2013.
4. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная группа.
Интегрированный подход. – М. : Скрипторий, 2013.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова,
Н. П. Ильчук и др. – М. : Оникс-XXI век, 2005.
6. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
7. Синицына Е. развивающие стихи и рифмы. М., 2000.
8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим до школьников с литературой. - М. : Сфера, 1998.
9. Прогулки в природу. В. А. Шишкина. 2002г.
10. Декоративная лепка в детском саду. Н. Б. Халезова. 2005г.
11. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т. С. Комарова. 2007г.
12. Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова. 2007г.
13. Дидактические игры и занятия. И. А. Лыкова. 2008 г.
14. Мнемотехника в логической практике. А. О. Верещагина. 2009г. 2.
15. Мнемоника, рифма и ритмы. О. Эренберг 2010г.
16. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. О. Б. Дыбина. 2010г.
https://минобрнауки. рф
https://www.teoriya.ru
https://images.yandex.ru
u][/u]