Светлана Мельникова
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : "познавательно-игровой"
Сроки реализации: 1 месяц
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта :
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах
2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником
Публикация «Проект „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
2. Закреплять умения обследовать форму, различать и называть круг, квадрат и треугольник
3. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме
4. Развивать умение находить геметрические фигуры в окружающей обстановке
Актуальность проекта :
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну изцентральных мест, Поэтому тему данного проекта можно считать актуальной и необходимой, так как математическое развитие младшего дошколоного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития одно из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности - рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Проблема проекта :
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геметрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Образовательные области:
Познавательное развитие
1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дидактические игры:
"Прокати такой же шарик", "Волшебные круги", "Подбери пару", "Собери бусы", "Найди предмет такой же формы", "Чудесный мешочек", "Сложи квадрат", "Найди лишнюю фигуру", "На что похоже?".
Сюжетно-ролевые игры:
"Магазин", "Детский сад", "День рождения куклы Кати"
Социально-коммуникативное развитие:
1. Заучивание стихов о геометрических фигурах
2. Заучивание стихотворения Агнии Барто "Мяч"
Речевое развитие:
1. Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
2. Отгадывание загадок по теме
3. Разучивание физкультминуток
Художественно-эстетическое развитие:
1. Продуктивная деятельность - аппликация "Яблоки спелые наливные"
2. Самостоятельно - художественное творчество детей: выкладывание геметрических фигур из бус.
Физическое развитие:
Подвижные игры: "Найди свой домик", "Мы идем по кругу", "Мой веселый звонкий мяч", "Пузырь", "Карусели"
1 этап - подготовительный:
Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый
Обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Продукт проектной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность "Зайка в гости к нам пришел".
Презентация проекта :"Три веселых друга-круг, квадрат, треугольник".
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные и познавательные способности.
Были изучены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика пальцев рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Непосредственно-образовательная деятельность "Зайка в гости к нам пришел"
Цель: закрепление с детьми элементарных математических представлений.
Задачи: учить различать и называть геметрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга; развивать умение ориентировки в пространстве, используя предлоги: под, на, за; воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Материал: зайчик, белочка, лиса - игрушки, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)-на каждого ребенка, макеты варежек с "дырками" в форме геометрических фигур-на каждого ребенка; маленькие зайчики 5 штук, большие кубики 5 штук, фланелеграф, макет елки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы,слышали кто-то постучался (стук в дверь).Воспитатель заносит зайчика.
Зайчик: Здравствуйте, я пришел к вам в гости, но не один. Со мной пришли мои друзья.
Воспитатель показывает на стол. На столе под салфеткой находятся игрушечные зайчики и кубики. После этих слов зайчика, открывается салфетка.
Воспитатель: Посмотрите, сколько зайчиков пришло к нам в гости? Много. А кубиков сколько? Много. Сколько зайчиков, ребята? ( дети: Много) А кубиков? ( дети: много) Хоровые ответы. Захотели посмотреть зайчики, не идет ли лиса. Встали на кубики. Один зайчик на один кубик. Другой на другой. Так и встали все зайчики на кубики. Всем зайчикам хватило кубиков? ( дети : всем) У каждого свой кубик. Значит зайчиков столько же, сколько кубиков. А кубиков столько же сколько зайчиков. Сколько зайчиков? Столько же сколько кубиков. Сколько кубиков? Столько же, сколько зайчиков. Алина скажи, сколько зайчиков? А сколько кубиков, скажи Матвей? А еще можно сказать поровну.
Физкультминутка "Меж еловых мягких лап"
Воспитатель: Зайка, что ты загрустил?
Зайка: У меня и моих друзей порвались варежки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчикам! У вас на столах варежки зайчат, разных цветов. Какого цвета варежки? ( дети: красного, синего, желтого, зеленого) А на варежках дырки. На что похожи дырки? ( дети: круг, квадрат, треугольник) Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальчиками. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплатку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился.
Гимнастика для глаз "Сова"
Ребята положите свои заплатки на "дырки", которые находятся тна варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? ( дети: круг, квадрат, треугольник) Вот зайка посмотри, ребята тебе и твоим друзьям сделали зплатки и смотри какие красивые стали варежки без дырки.
Зайчик: Ох, какие красивые варежки. Спасибо вам ребята. А теперь я хочу, чтобы вы поиграли с моими друзьями в прятки.
Воспитатель: Вот елочка. Бежала мимо лисичка и села под елочку. Катя куда спряталась лисичка? (под елочку). А за ней бежала белочка и забежала на елку. Саша, куда спряталась белка? Где белочка? ( Дети: на елке). И тут прискакал зайчишка и срятался за елку. Захар, куда спрятался зайчик? Ребята куда спрятался зайчик? ( дети: за елку).
Зайка: Вот ребята молодцы! Ну а мне пора. Пойду к себе в лес. Меня мама ждет. До свидания!
Воспитатель: До свидания зайка, приходи к нам еще. (Зайка уходит)
Итог занятия:
Вспомнить, что делали для зайчика.