Ирина Маврина
Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Программное содержание: 1) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом приложения. Закреплять навык классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету.
2) Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги.
3) Воспитывать культуру поведения и партнёрские отношения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: 1) демонстрационный – овал, круг, квадрат, прямоуголь-ник, треугольник, муляжи фруктов и овощей, книга, мяч, деревянные кубики.
2) раздаточный – числовые линейки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия.
I часть (около мольберта)
Воспитатель: Сегодня, дети, мы оправимся с вами в путешествие в волшебную страну. И вы сами сможете отгадать ее название.
Загадки о геометрических фигурах.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Как вы думаете, как она называется? (Страна геометри-ческих фигур)
Воспитатель: Молодцы ребята! И теперь мы можем отправиться в страну. Закрывайте глазки и представьте, что мы полетим на самолете. Ле-тим. (звучит волшебная музыка) Раз, два, три… прилетели. Открываем глаз-ки, и мы с вами оказываемся в какой стране? (Стране Геометрических фигур)
Здесь все предметы напоминают нам какие-то фигуры. Давайте подой-дем к волшебным столикам и посмотрим на них. На какую фигуру они похо-жи?
Дети: На треугольник!
Воспитатель: Правильно ребята, волшебные столы похожи на тре-угольники.
А теперь посмотрите, что же у вас лежит на волшебных столах? (таре-лочки) На какую фигуру похожи волшебные тарелочки? (на круг)
А что лежит в тарелочках?
Дети: Фигуры.
Д/И «каких фигур больше»
Вопрос 1: Назовите все красные (желтые, синие, зелёные) фигуры.
Вопрос 2: Назовите сколько у вас треугольников (квадратов, прямоугольни-ков).
Вопрос 3: Какого цвета и какого размера треугольники (квадраты, круги). А как вы смогли узнать размер фигур ( ответ: путем приложения друг на друга)
Вопрос 4: Назовите фигуры без углов.
Вопрос 5: Назовите фигуры у которых есть углы.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А вот вам следующее задание.
II часть (за столами)
Воспитатель: Давайте сядем за стол, но сначала посмотрите на ваши стульчики и скажите на какие фигуры они похожи.
Дети: Сидение на квадрат, а спинка на прямоугольник.
Д/И «Положи как я скажу»
Воспитатель: Перед вами волшебная линейка, она не простая, с ней можно делать много интересных вещей. Давайте попробуем!
Ответьте мне: Какого она цвета? (Зеленого, а какую форму она имеет (пря-моугольную)
Посмотрите, дети на ней нарисована черная линия. Она делит нашу волшеб-ную линейку на две части: верхнюю и нижнюю. Поставьте пальчик сначала на верхнюю линеечку, а потом на нижнюю. Молодцы. А теперь:
1) положите на верхнюю линеечку фигуры, которые не имеют углов, а на нижнюю те фигуры у которых есть углы.
2) положите на верхнюю линеечку любые большие фигуры, а на нижнюю любые маленькие фигуры и назовите их.
III часть (на ковре)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшеб-ный мешочек»
Д/И «Волшебный мешочек»
Материал: мешочек, фрукты и овощи, кубики, мячики, тарелка.
1 вариант
Воспитатель описывает предмет (форму, цвет, что из него делают или что делают им и т. д., а дети отгадывают и называют его. Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор.
2 вариант
Предоставить возможность детям, не вынимая руки из мешочка постараться описать попавшийся предмет. В конце достаем капусту.
Физкультминутка:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем. (повторяем еще раз)
IV часть (около столика)
Воспитатель: В нашей волшебной стране живут мышки. Они необыч-ные, у них есть домики, а двери их домиков очень схожи с геометрическими фигурами. Мышки сами не могут закрыть дверки, они ведь не знают никаких фигур. Давайте поможем нашим мышкам, а то их может съесть кошка.
(Выбирается ведущий «кошка») Все дети становятся вокруг стола, пе-ред собой кладут домики с мышками, а в середину дверки – геометрические фигурки. Кто последний найдет дверцу, того съедает кошка.
Воспитатель: Дети наше путешествие по волшебной стране фигур подходит к концу. Нам пора отправляться домой. Вам понравилось путеше-ствовать по стране фигур (ДА). А теперь закрывайте глазки и полетели, я бу-ду считать, а вы не подглядывайте. Раз, два, три…. прилетели (звучит вол-шебная музыка) (в этот момент на столы раскладывается шнуров-ка)
Ой. Вот это чудеса посмотрите мы снова в нашем детском саду и на столах у нас какой-то сюрприз. Это наверно мышки сделали нам подарок за хорошую работу и помощь им. Давайте сядем за стол и посмотрим, что же они нам подарили на память о волшебной стране геометрических фигур.
V часть (сидя за столами)
Д/И «Волшебные шнурочки»
Воспитатель: А давайте на память о нашем чудесном путешествии в страну геометрических фигур сделаем понравившуюся фигуру. Кто какую захочет. (дети выполняют задание)
Молодцы ребята. Мы с вами хорошо потрудились. В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в другую волшебную страну, а в какую вы узнаете в другой раз.