Людмила Кремлянская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Геометрических фигур
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Цели:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Геометрических фигур“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Познание»:
• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10;
• Закрепить умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;
• Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять пред-ставления детей о них;
• Упражнять в умении составлять домики из счетных палочек;
• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;
• Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
• Воспитывать интерес к математике.
Образовательная область «Коммуникация»:
• Развивать словарный запас детей;
• Умение отвечать полными ответами.
Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, тре-угольник, прямоугольник, круг, квадраты из бумаги на каждого ребенка, ножницы, круг красного цвета, треугольник зеленого цвета, зебра (пешеходный переход, круги и квадраты с цифрами.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну. Страну Геометрических фигур. Но для начала нам надо с вами туда добраться. Для этого нам надо перебраться через пешеходный переход к автобусу и поехать туда. Готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда слушайте внимательно. Вы все стоите возле пешеходного перехода и ждете сигнала светофора. Я буду постовым. И светофором. На какой цвет переходят дорогу?
Дети. На зеленый.
Воспитатель. Правильно. На зеленый. А на какой надо остановиться и пропустить движущийся транспорт?
Дети. На красный.
Воспитатель. Правильно. Значит, вы, когда увидите у меня в руках зеленый треугольник, то … правильно, переходите дорогу. А когда у меня в руках будет красный круг – стоите и ждете, когда появится зеленый. Итак, начали.
Игра «Переходим дорогу».
Воспитатель. Дорогу мы с вами перешли. Теперь нам надо с вами сесть в автобус, чтобы отправиться в страну Геометрических фигур. Для этого вам надо получить билеты.
Воспитатель раздает детям билеты с цифрами в геометрических фигурах (кругах и квадратах.
Воспитатель. Когда вы получите билеты вы садитесь в автобус на указанные в ваших билетах места. Кондуктор проверит ваши билеты. Если все будет правильно, то мы с вами отправимся в дорогу.
Игра «Займи правильное место»
Воспитатель. Ну вот мы с вами прибыли в страну Геометрических фигур. Но, чтобы войти, нужно отгадать загадки.
Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране и попасть туда.
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Правильно. А какие еще фигуры вам известны? (дети называют фигуры). Теперь мы можем попасть в эту замечательную страну.
Дети садятся за столы.
Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание.
Игра: «Строим домики».
На столе у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Иззет, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Дима, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика?
Молодцы. Давайте посмотрим наше следующее задание.
Игра: «Покажи соответствующую геометрическую фигуру».
Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.
Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).
Ребята, у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Игра: «Раздели квадрат и покажи его части».
Дети, а вы знаете как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат. Саша, у тебя какая фигура получилась? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть?
Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Пройдите к автобусу и займите свои места согласно билетам.
Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места
Воспитатель. Ребята, наше путешествие по стране Геометрических фигур окончено. Все дети сегодня молодцы. Давайте похлопаем себе.