Фаина Меджидова
Конструкт по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» (младшая группа)
Программное содержание.
Цель: упражнять детей в различении геометрических фигур; закреплять умение сравнивать предметы путем приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, широкий – узкий; ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конструкт по математике „Путешествие в страну геометрических фигур“ (младшая группа)» размещена в разделах
прививать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Демонстрационные материалы : крупные геометрические фигуры на мольберте и на столах, колобок (плоское изображение)
Раздаточные материалы : билеты с изображением геометрических фигур, карточки с изображением домиков разного размера, прямоугольники разной ширины, плоские фигуры медведей и зайцев.
Ход занятия:
Дети стоят возле воспитателя
В: - ребята, вы любите путешествовать?
Д: - Да.
В:- Сегодня мы с вами поедем на поезде в сказочную страну математики.
Для того чтобы нам отправиться в путешествие, нужно приобрести билеты.
(воспитатель раздает детям билеты с изображением геометрических фигур)
В: – Ребята, во время движения поезда нельзя бегать по вагону, мешать пассажирам и машинисту, высовываться из окна.
Дети встают друг за другом и отправляются в путь. Воспитатель делает остановку у столов, на которых изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В: -Мы с вами приехали в город геометрических фигур. Посмотрите, как много здесь домов, и каждый дом похож на определенную геометрическую фигуру. Давайте вспомним названия этих фигур.
(воспитатель показывает на стол с изображением круга, затем с изображением квадрата, треугольника и прямоугольника)
Дети называют геометрические фигуры.
В: - Ребята, вы можете зайти в тот дом, название которого совпадает с изображением на вашем билете.
Дети садятся за тот стол, на котором изображена фигура, что и на билете. Воспитатель проверяет, все ли справились с заданием.
В: -Ребята, в этом городе есть одна очень интересная игра, в которую геометрические фигуры любят играть с ребятами. (воспитатель подходит к мольберту с геометрическими фигурами) Давайте мы с вами тоже в нее поиграем. Правила этой игры такие: вы закрываете глаза, а фигуры меняются местами или прячутся. Вам необходимо понять, какая фигура спряталась или появилась, какие геометрические фигуры поменялись местами.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами. Открыв глаза, дети индивидуально выполняют задание. Игра проводится несколько раз.
В: - Молодцы, вы очень внимательные и не разу не ошиблись
Ребята, перед вами лежат домики, возьмите их. Посмотрите,
одинаковы ли они?
Д: - нет.
В: - Давайте сравним их
(воспитатель демонстрирует прием приложения, дети повторяют на своих местах)
В: -Чем же различаются домики?
Д: -Один домик низкий, другой высокий. (выслушиваются ответы, если дети отвечают большой, маленький, воспитатель называет правильный ответ и просит повторить его 2-3 детей)
В: - Как вы думаете, чего не хватает у домиков (выслушиваются ответы)
Д: У домиков нет дверей.
В: - Я предлагаю к нашим домикам подобрать двери. На какую геометрическую фигуру похожи двери? (дети берут заготовки дверей.)
Д: - На прямоугольник
В: - Перед вами лежат прямоугольники. Это двери для наших домиков. Давайте в высокий дом подберем широкую дверь, а в низкий домик узкую. Чтобы узнать какой из прямоугольников широкий, а какой узкий, мы должны их сравнить.
(Воспитатель демонстрирует сравнение путем приложения, дети повторяют)
Определив широкую дверь дети прикладывают ее к высокому дому, а узкую дверь к низкому.
Физ. минутка
Давайте встанем у стульчиков и немного поиграем.
Дети встают и повторяют движения за воспитателем
В: - Выше, выше, высоко (тянутся ладошками к небу на носочках)
-Ниже, ниже, низко (приседают)
-шире, шире, широко (надувают воображаемый шарик ладошками)
-Уже, уже, узко (сдувают шарик)
Игра повторяется несколько раз.
В: - Присаживайтесь
В: - Ребята, давайте в высокий домик с широкой дверью поселим мишку (дети берут заготовленного воспитателем мишку и выполняют задание)
В: - Сколько мишек живет в высоком домике?
Д: - В домике живет один мишка.
В: - В низкий домик с узкой дверью поселите одного зайца
(дети берут заготовленного зайца и селят его в низкий домик)
В: - Сколько зайцев живет в низком домике?
Д: - В низком домике живет один заяц.
В: - К зайчику в гости пришел еще один зайчик. (дети добавляют еще одного зайца в низкий дом.
В: - Сколько зайчиков н низком домике? Давайте посчитаем.
Д: - Один, два. В низком домике два зайчика.
В: Молодцы. А в каком домике больше зверей, в низком или высоком?
Д: - В низком домике
В: – Все правильно, молодцы, а в каком домике меньше зверей?
Д: - Меньше в высоком домике, в нем один мишка.
В: -А как сделать поровну?
Д: - Выслушиваются ответы детей (добавить одного мишку или убрать одного зайчика)
В: - Молодцы ребята, вы все правильно сказали.
Воспитатель подходит к стулу, на котором сидит колобок.
В: - Посмотрите, кто сидит на этом стульчике?
Д: - Колобок
В: - Правильно, это колобок – житель страны геометрических фигур. Как вы думаете на какую геометрическую фигуру он похож?
Д: - На круг.
В: - Правильно. Колобок сказал мне, что хочет поиграть с вами в прятки. Он будет прятаться, а вы его искать. Согласны
Д: - Да.
В: -Тогда закрывайте глаза, а колобок будет прятаться.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет колобка - на, под, за, над (стулом и т д)
Открыв глаза дети находят колобка глазами и проговаривают ответы, используя предлоги.
В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие.
Д: - Да
В: - А теперь пришло время отправляться обратно в группу. Занимайте свои места в поезде, мы возвращаемся обратно.
Занятие окончено.