Ксения Сергеевна Бойко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Воспитатель: Родионова Ксения.
Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
Цель. Повторить цифру 2. Продолжать учить сравнивать предметы по форме, ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить цифру два;
• учить ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• закреплять понятие «геометрические фигуры»;
• закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
• закреплять умение ориентироваться на лисе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.
Развивающие:
• формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приёмы: наглядный словесный, игровой, практический.
Материал и оборудование: по 5 геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); предметы (яйцо, кубик, кирпич, мяч, пирамида); письмо; 4 подсказки; 4 утёнка; 2 щенка, рабочая тетрадь «Я считаю до 10» Математика для детей 5-6 лет. Е. В. Колесникова на каждого ребёнка; изображение с цифрой 2; запись музыки «Весёлый паровозик».
Ход занят
ия. [/b]
Организационный момент. (дети и воспитатель стоят в кругу и повторяют слова)
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать
отдыхать умеем тоже-
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
и легко-легко подышим.
Основная часть.
Воспитатель показывает детям конверт:
- Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Геометрических фигур Вы хотите туда отправиться? А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль и т. д., а на чем мы отправимся вы должны отгадать загадку!
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Паровоз)
- Во время путешествия вы должны быть внимательными, добрыми, сообразительными.
- Я буду паровоз, а вы вагончики. Занять места! Отправляемся!
Звучит музыка «Веселый паровозик».
- Вот мы и приехали в страну Геометрических фигур
- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (Фигуры). Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте что это за фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику, не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Дети отгадывают загадки и показывают фигуры, расположенные на доске.
- Молодцы, правильно, а каким словосочетанием можно назвать все эти фигуры (геометрические фигуры)
На столе лежат перемешанные фигуры.
- Посмотрите фигуры так обрадовались, когда узнали, что мы собрались к ним в гости. Стали наводить порядок в городе, но так торопились, что все перемешались.
1. Игра «Разбери фигуры»
Давайте разложим фигуры по коробочкам, (на столах пять коробочек с рисунками квадрата, круга, овала, треугольника и прямоугольника)
Дети по команде раскладывают фигуры в нужную коробочку.
Давайте проверим.
2. Игра «На какую фигуру похож предмет?»
На столе стоят предметы – кубик, кирпичик, мяч, пирамида, яйцо.
- Это какой предмет? (кубик, на какую фигуру он похож? (на квадрат) Почему? (кубик квадратной формы)
Также с пирамидой, мячом, яйцом и кирпичиком.
Дети берут по одной фигуре и кладут возле предмета, на который они похожи.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
И путешествие продолжать!
- Смотрите ребята, а кто здесь живёт? (воспитатель читает стих и ставит щенят)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Двое)
Воспитатель просит показать цифру 2 на доске.
- Ребята, у щенят есть друзья 4 утёнка, с которыми они очень любят играть, но пока щенята спали утята спрятались, но оставили подсказки, как их найти. Поможем щенятам найти утят?
Подсказка 1 Встать лицом к магазину. Утёнок находится в левом вернем углу.
Подсказка 2 Встать лицом к магазину. Утёнок находится в правом нижнем углу.
Подсказка 3 Встать лицом к дидактическому столу. Утёнок находится в правом верхнем углу.
Подсказка 4. Встать лицом к дидактическому столу. Утёнок находится в левом нижнем углу.
- Ну вот, ребята, мы нашли всех утят, и щенки будут с ними снова играть и веселиться. А нам пора возвращаться назад. Садимся в поезд и едем (звучит музыка «Веселый паровозик»).
Закрепление материала.
- Ребята, мы многому научились в стране Геометрических фигур и без труда справимся с заданием, которое у нас в рабочих тетрадях. (рабочая тетрадь «Я считаю до 10». Математика для детей 5-6 лет. Е. В. Колесникова. Занятие 2, лист 2).
- Разомнём пальчики и приступим.
Пальчиковая гимнастика.
Вышли мыши как-то раз.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром —
Убежали мыши вон.
Работа в тетрадях.
Итог занятия.
- Понравилось наше путешествие?
- Кого мы встретили?
- Каким словосочетанием можно назвать круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник? (геометрические фигуры)
- Молодцы!