людмила петрашова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос словами один, много. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник, овал. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный, белый). Развивающие:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
формирование внимания, мышления, воображения, память. Развитие мелкой моторики. При выполнении различных заданий учитывать гендерные особенности детей, способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные:
воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Получить радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал:
- развивающие настольные пробковые тренажеры со съемными файлами различных цветов
- настенный многофункциональный тренажер с изображением ёлки из резинки
-поддон с пробками разного цвета
-стенд из ковролина настенный с изображением сосновой ветки из липучки и шерстяной нити зеленого цвета (иголки ветки)
-набор геометрических фигур для работы на магнитном настенном тренажере и на ковролине
-набор елочных игрушек (бусы, шары, колокольчики, бантики, мишура)
-накидка зеленого цвета для воспитателя.
Ход занятия:
-Что за праздник к нам идет,
Всем подарки нам он несет?
(Новый год)
-Что же нужно украшать, чтобы
Новый год встречать?
(Ёлку)
Шла когда я в детский сад
Повстречала я зверят.
Рассказали мне зверюшки,
Что случилось на опушке.
Нарядить хотели елку,
Но не вышло у них толку.
Все игрушки,что собрали,
Мишке все они отдали.
Косолапый нес да нес,
Да споткнулся у берез.
И разбил он все игрушки.
Пригорюнились зверюшки.
Что же делать, как же быть?
Чем же елку нарядить?
Подсказать зверятам можем,
Ёлку нарядить поможем.
Шарики-фонарики ёлку украшают,
Разноцветными все они бывают.
-Что у нас в группе похоже на шарики-фонарики?
( Дети находят разноцветные пробки и называют их цвета: красный, желтый, зеленый, белый, синий называют форму: круглые).
-Мы можем украсить нашу ёлку этими шариками?
Воспитатель обращает внимание детей, на многофункциональный
настенный тренажер, где создано изображение ёлки из резинки.
Работают на этом тренажере 2-3 ребенка. Остальные дети работают с настольными пробковыми тренажерами со съемными файлами
различных цветов. Дети прикручивают пробки по цветам.
-У нас в группе есть еще и сосновая ветка, найдите её.
(Дети находят на настенном ковролине изображение ветки, которая сделана с помощью липучки и коротких отрезков шерстяной нити зеленого цвета).
Воспитатель обращает внимание детей на ветку и её иголки, просит назвать цвет иголок (зеленый).
-Дети, о чем мы можем украсить эту ветку?
(Дети находят набор геометрических фигур для работ на ковролине, называют эти фигуры : круг, квадрат, треугольник, овал, обращают внимание на их цвет и называют его).
Сосновая ветка украшена не вся, и воспитатель обращает внимание детей на «Волшебное поле» (настенный магнитный тренажер с разноцветным полем,
где есть еще геометрические фигуры (прикреплены с помощью магнита).
Воспитатель говорит:
-Вика, найди синий квадрат и укрась им веточку.
Ребенок на магнитном тренажере находит синий квадрат, снимает его и
прикрепляет к сосновой веточке на ковролине.
-Таисия, найди красный круг и укрась им ветку.
-Мирон, найди желтый треугольник.
- Дима, найди зеленый овал.
На «Волшебной поляне» остался белый круг.
Воспитатель просит детей назвать оставшуюся фигуру, её цвет и форму и украсить ей ветку.
Дети любуются красивой веткой, обращают внимание на разноцветные украшения.
-Но жаль, что у нас нет настоящей ёлки. Давайте, я стану ёлкой, а вы меня нарядите?
(Дети с большим удовольствием соглашаются).
Воспитатель надевает зеленую накидку.
Дети украшают воспитателя- «Ёлку» игрушками (мишура, шары, бусы и. т. д.)