Юлия Бороздина
Конспект открытого логопедического занятия с учениками 2 класса «Предлоги — в, на, под, над, к, от.»
▼ Скачать
Открытое логопедическое занятие с учениками 2 класса.
Тема: «Предлоги - в, на, под, над, к, от.»
Выполнила: учитель-логопед
Бороздина Ю. В.
2019
Цели: - Совершенствование лексико-грамматического строя речи;
- Сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык предложного управления.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия с учениками 2 класса „Предлоги — в, на, под, над, к, от,“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, К, НАД, ОТ.
2. Работать над правильным употреблением предлогов в устной речи.
3. Сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова.
4. Подводить к практическому усвоению правильного написания предлогов со словами.
5. Развитие слухового внимания и памяти.
6. Устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.
Оборудование:
Схемы предлогов, кубики со словами, карточки для фронтальной работы.
План занятия
- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем!
I. - Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Иголочка», «Трубочка-улыбка», «Часики», «Горка»
СЛАЙД 1,2,3,4
- Пальчиковая гимнастика Су-Джок упражненияс массажным мячом.
а) Круговые движения мяча по периметру ладони правой, затем левой руки. (4-5 раз.)
б) Движения мяча от запястья к основаниям пальцев правой, затем левой руки.
в) Сжимание/разжимание мяча попеременно двумя руками 4-5 раз.
г) Круговые движения по столу. (4-5 раз)
II. Организационный момент.
- Послушайте и постарайтесь выполнить мои инструкции правильно.
Положите тетрадь на стол.
Положите карандаш на тетрадь.
Положите ручку под тетрадь.
Положите ручку стол.
- Почему не удалось выполнить последнее задание? Почему оно не выполнимо? Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание.
Что такое предлоги? Это маленькие слова, указывающие на пространственное положение предмета. Пишутся предлоги с другими словами раздельно.
III. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем проходить ПРЕДЛОГИ. Запишите сегодняшнее число. Двадцать третье апреля. Послушайте внимательно стихотворение и запишите все предлоги, которые вы услышали в нем.
На дороге кот сидит,
Над дорогой стриж летит.
Под дорогой пробегу
Есть подземный переход.
От дороги кот идет.
К дому тропка приведет
В дом заходит пешеход.
Ребята, какие предлоги вы записали?
Проверка выполненного задания.
IV. Слайд5.
Логопед : - Посмотрите внимательно на экран. Отвечайте полным предложением. Где стоит клетка?
(Клетка стоит на столе).
Где находится птица?
Где лежат карандаши?
Где сидит мышка?
Где порхает бабочка?
-Какие предлоги вы использовали в своих ответах?
Как предлоги пишутся со словами?
V. Развитие пространственного восприятия
Каждый предлог можно зашифровать символами.
- Давайте посмотрим на условные обозначения предлогов (схемы).
СЛАЙД6
На – предмет находится на поверхности чего-либо.
Под – предмет находится внизу, под чем-либо.
В – положение предмета внутри чего-либо.
Над – положение предмета над чем-либо.
От – удаление от какого-либо предмета или объекта.
К – приближение к какому-либо предмету или объекту…
У вас на столах лежат схемы предлогов, используйте их для выполнения следующего задания. Внимание на экран.
VI. Задание «Расшифруй-ка» Вместо графической схемы необходимо вставить соответствующий предлог. СЛАЙД7
VII. Физкультминутка.
Логопед : Я буду называть предлоги и другие слова. Если произнесу предлог, разведите руки в стороны. Услышав другие слова, плавно поднимите руки вверх, потянитесь.
ПОД, ОГОНЬ, НА, КОСТЁР, ОТ, ДЫМ, ВЕТЕР,
К, ДРУЖБА, НАД, ДЕНЬ, ПОД, КРЫЛО,
КОРОВА, ЛЕТО, В, ГНЕЗДО, НА, ЗАБОТА, НАД.
VIII. Игра «Живые слова».
(В мешочке находятся кубики со словами. Дети выходят в круг и «превращаются» каждый в какое-нибудь слово, затем из данных слов составляют предложение и становятся по порядку. Потом каждый ученик называет своё слово и получается предложение.
Дети наглядно убеждаются в том, что предлог - это короткое слово, которое пишется отдельно от других слов. Уточняется, какой по счёту предлог в каждом из предложений). Игра проводится 2раза.
Примерные варианты предложений для игры :
1. Бабочка порхает над красивым цветком. СЛАЙД8
2. Щенок спрятался под старым диваном. СЛАЙД9
IX. Игровое упражнение с ромашкой «Оторви лепесток».
На каждом из лепестков с обратной стороны написан один из изучаемых предлогов. Надо составить и записать предложение с данным предлогом.
(Каждый записывает свое предложение. Не забываем выделить предлог на письме.)
X. Задание «Исправь ошибку» (работа с экраном). СЛАЙД10
Подокнами дети разбили палисадник.
Изкустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц.
Настол женщина поставила тарелку.
Заяц ускакал отлисыккустику.
XI. Подведение итогов занятия.
Смысловая рефлексия.
С какими маленькими словами мы сегодня познакомились? Как они называются? Как пишутся предлоги в предложении?
Эмоциональная рефлексия.
На доске большое белое облако. У каждого ребёнка в конверте есть солнышко. Предлагается каждому ученику разместить своё солнышко в определённом месте в зависимости от того, на сколько ему понравилось занятие.
- за облаком, если занятие не понравилось
-на облаком, если занятие понравилось
-под облаком, если не поняли, что сегодня происходило.
(Ребята, у меня на доске облако, а у вас у каждого есть солнышко. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие приклейте солнышко НА облако, если занятие не понравилось спрячьте его ЗА облако, если вы не поняли, что сегодня происходило приклейте ПОД облако.)
Молодцы ребята! Мне тоже понравилось наша работа. А сейчас, как всегда, за хорошее занятие, выберите и приклейте наклейку в тетрадь.
Занятие окончено. До свидания.