Татьяна Чукань
«Образование числа 5». Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Вырабатывать умение составлять числовой ряд, образовывать последующее число в натуральном ряду чисел; закреплять навыки порядкового и количественного счета; закреплять умение соотносить цифру с количеством; развивать речь, внимание, пространственные представления (справа— слева).
Оборудование:
Демонстрационное: картинки с изображением белок и орехов — по 5 шт. ; фланелеграф; цифры от 1 до 5; предметные картинки осенней тематики (белка, орех, дерево, гриб, кленовый лист); бубен.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты по математике
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Раздаточное: подносы, цифры от 1 до 5; фигурки елочек и грибочков — по 10 шт. ; листы к заданию «Соедини с цифрой»; простые карандаши.
1. Организационный момент.
- Какое сейчас время года?
- Какие признаки осени вы знаете?
Дети отвечают.
На столах у детей подносы с цифрами.
- Какая цифра обозначает количество белок?
Прикрепляет на доску картонку с изображением белки.
- Один.
Педагог выставляет цифру 1 на фланелеграф и добавляет еще одну белку на доску.
- Что я сделала (Добавила 1 белку.)
- Сколько получилось (Две).
- Это больше, чем было (Да)
- Покажите цифру 2.
- Где ее нужно положить: слева или справа от цифры 1 (Справа)
- А если мы будем продолжать выставлять цифры друг за другом в ряд, что получится (Числовой ряд.)
Аналогичная работа проводится до цифры 4. Таким образом, получается числовой ряд до 4.
Педагог выкладывает карточки с изображением орехов.
- Ребята, что едят белки (Орехи)
- Хватит ли белкам орехов? Как узнать (Пересчитать, составить пары.)
Дети прикрепляют под каждой белкой орех, составляя пары.
- Что можно сказать о количестве белок и орехов? (Их поровну — по 4).
Педагог прикрепляет на доску еще одну белку.
- Что изменилось? (Добавили еще 1 белку. Белок стало больше. Их стало 5).
- Как получилось 5 белок? (к 4 белкам добавили еще одну — получилось 5).
При проговаривании конечного результата дети совершают круговое обобщающее движение рукой.
- Что теперь можно сказать о количестве белок и орехов?
- Орехов 4, а белок 5. Белок больше, чем орехов.
- Что нужно сделать, чтобы орехов хватило всем белкам?
- Добавить 1 орех.
- Добавляют орех.
- Молодцы! Положите в числовой ряд цифру 5.
Проверяет выполнение задания, после этого прикрепляет на фланелеграф цифру.
- Давайте вспомним, как правильно выкладывать числовой ряд.
Вместе с детьми педагог делает вывод, что в числовом ряду после цифры стоят друг за другом, по порядку счета, каждое следующее число больше предыдущего.
2. Игра «Что изменилось?»
На доске предметные картинки (белка, орех, дерево, гриб, кленовый лист).
- Перечислите, что изображено на картинке?
- Сколько всего картинок?
- На каком месте находятся орех, белка?
- Какой по счету кленовый лист, гриб?
- Что на третьем месте?
Дети отвечают.
По сигналу педагога дети закрывают глаза, на доске она меняет и очередность картинок.
- Что изменилось?
Дети отвечают полным предложением: «Орех был на втором месте, а теперь на четвертом».
3. Физкультминутка «Осень»
Дети стоят по кругу.
Ходит осень по дорожке,
Дети ходят на носочках.
Промочила в лужах ножки.
Ходят с высоко поднятым коленом.
Льют дожди, и нет просвета.
Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
Затерялось где-то лето.
Ставят руки на пояс. Наклоняются влево, вперед, вправо.
Ходит осень, бродит осень,
Ходят приставным шагом в сторону по кругу.
Ветер с клена листья сбросил.
Машут руками вперед перед собой, вверх.
Под ногами коврик новый,
Приседают.
Желто-розовый, кленовый.
Поворачивают туловище в стороны.
3. Игровое упражнение «Слева — справа»
- Выложите слева / справа от себя столько грибочков и елочек, сколько раз я ударю в бубен.
Дети выполняют.
4. Упражнение «Соедини с цифрой»
Дети получают листы к заданию, простые карандаши.
- На листе в 5 больших кругах — 3 гриба, 1 лист клена, 5 шишек, 4 листа березы, 2 белки, в маленьких кружках цифры от 1 до 5.
- Соедините количество предметов с цифрой.
Педагог оказывает при необходимости индивидуальную помощь.