Гульсиня Гибадуллина
Планирование лексической темы «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация. Составление рассказа по картине «В школу».
Пр. сод. : учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]; развивать интонационную выразительность речи. (см. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» О. С. Ушакова стр. 132; «Развитие речи детей 6-7 лет» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, стр. 4, Бондаренко стр. 121).
Публикация «Планирование лексической темы „День знаний“» размещена в разделах
Грамота. Мир слов, Звуки вокруг нас.
Пр. сод. : выявить знания детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей. Привлечь внимание к звуковой стороне речи.
ФЭМП (1, 1 ч.) Свойства предметов.
Пр. сод. : формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. (Л. Г. Петерсон, Н. Н. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Стр. 16-19).
ФЭМП (2). Свойства предметов.
Пр. сод. : закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т. д.). Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, прямоугольник, овал. (Л. Г. Петерсон, Н. Н. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Стр. 19-22).
ФЦКМ. Рассматривание школьных принадлежностей.
Пр. сод. : познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими. (Г. Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа. стр. 161)
ЧХЛ. С. Михалков «Важный день». М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой. Рус. нар. песенка «Вот прошло и лето красное». Р. Софа «Серьёзный совет». З. Александрова. «Осенью Мишутка стал учиться». С. Я. Маршак «Весёлое путешествие…». А. Барто. «Почему телефон занят?», «Мой папа рассердился». С. Я. Маршак. «Разговор с первым классом». Ю. Рытхеу. «Повелитель ветров». Л. Толстой. «Филиппок».
Лепка. «Урок физкультуры».
Пр. сод. : напомнить детям экскурсию к школе (чем занимались школьники на спортивной площадке, учить передавать позы людей, занимающихся спортом, закреплять знакомые приёмы лепки; воспитывать интерес к школе. Конспект.
Конструирование. «Школа».
Пр. сод. : продолжать учить детей анализировать несложный чертёж, подбирать необходимые для постройки детали, выполнять работу в составе подгруппы.
Рисование. «Как я провёл лето».
Пр. сод. : вызвать воспоминания о лете, развивать замысел, учить передавать свои впечатления, использовать различные приёмы рисования кистью.