Юлия Курбатова
«Повторение правописания». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и основные задачи:
- отработать умение находить в слове орфограммы и определять их место в слове;
- совершенствовать навыки правописания слов на изученные орфограммы;
- провести орфографический тренинг в написании суффиксов и приставок;
- способствовать развитию речи, логического мышления;
- содействовать воспитанию интереса к русскому языку.
Публикация «„Повторение правописания“, Занятие по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки – опоры, предметные картинки для коллективной работы, запись на доске, грамоты, наглядность для рефлексии.
Тип урока: повторение и закрепление раннее изученного материала
Форма проведения: урок-конференция
Ход урока:
І. Организация начала урока.
1) Организация класса
В. Я. Брюсов писал:
Мой верный друг!
Мой враг коварный!
Мой царь, мой раб…
- О ком или о чем говорил В. Я. Брюсов? (О родном языке)
- Поднимите руки для кого язык— друг, враг, царь, раб? Почему?
- Для нас родной язык — русский язык. На уроках русского языка мы изучаем его законы, правила, учимся применять их на практике.
Формула грамотного человека: Я знаю + Я умею=Я грамотный человек
2) Сообщение темы и целей урока
- Начинает работу научно-практическая конференция, на которой мы будем решать проблемы языка по теме «Части слова».
ІІ. Минутка чистописания.
1) Запишите продолжив закономерность
Т т Д д Л л
2) Прочитайте пословицу, объясните её значение.
Солнце ничем не закрыть, а правду ничем не затмить.
- Запишите и подчеркните орфограммы.
- Какая орфограмма в слове солнце?
ІІІ. Орфографическая работа.
1) Работа над словом
Г. ра – гористый
тр. ва – тропка
б. льшой – больше
сн. га – снегурочка
б. ец – бой
н. чной – начал
кр. чал – крепкий
х. трец - хитрый
2) Подбор проверочного слова
- Подумай, написание каких букв в корнях выделенных слов необходимо объяснить. Спиши. Записывая в скобках проверочные слова.
Поздним) вечером мы добрались до) вершины) горы. Какая кругом) тишина! В небе) появились первые звёзды. Какие) они в) горах) большие!
ІV. Повторение и закрепление раннее изученного материала.
1) Фронтальная работа.
- Какие трудности могут возникнуть при изучении приставки и суффикса?
- Вставь гласную букву в суффиксы – ик -, - ек-. Не забывай правила.
Дом…к рыж…к кружоч…к
Пенёч…к платоч…к корабл…к
Луч…к цветоч…к звоноч…к
2) Работа в парах на карточках.
Какая буква потерялась: и, о или а? Впишите нужную букву.
К…за, з…нт, с…ва, л…ст, ш…р, м…к, гр…б, сл…н, с…нки, …рбуз.
3) Работа по карточкам.
- Спиши, вставляя пропущенные приставки.
Дядя Вася Денисюк
Как – то раз … ключил утюг:
Просто он решил …гладить
Пару полосатых брюк.
Дядя Вася Денисюк
… забыл про свой утюг:
Просто он решил …гладить
Своего котёнка вдруг…
- Как ты думаешь, в слове полосатых есть приставка?
- Одинаково ли значение слова погладить в первом и во втором случае?
Физкультминутка
Пять воробьёв на заборе сидели,
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять-
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять-
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся.
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один-
Снова в домике мы спим.
4) Творческая групповая работа.
- Подобрать приставки к словам и соединить словосочетания с нужной картинкой.
- …нести вред (нанести)
- …нести сумку (донести)
- …нести мусор (вынести)
- …нести посуду (унести)
5)Коллективная работа в рабочей тетради упр. 89.
- Выдели часть слова, в которой находится пропущенная буква
6) Работа на доске (соревнование между рядами)
- Какие слова спрятались в рамочке.
V. Итог урока. Вручение грамот.
- Мы повторили и закрепили случаи, которые возникают при изучении приставок и суффиксов, рассмотрели эту тему с разных позиций.
- Кому интереснее было работать с правилами правописания, над образованием новых слов, уточнять значение слов?
- Кому захотелось дальше изучать эту трудную и в то же время интересную тему?
- Благодарю всех ученых за плодотворный серьезный труд.
VI. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: упр. 90 в рабочей тетради.
VII. Рефлексия.
- Ребята, закройте глаза и вспомните, кто как работал на уроке, кто считает, что работал на отлично, у кого всё получалось, кому понравился урок, кто достиг самой вершины урока, может кто-то считает, что работал хорошо, но что – то было такое, что не получалось, не много не хватило достичь высоты, или кто-то работал не с охотой, у кого многое не получилось, кто что-то не понял, кто был на самой низкой ступени урока. А сейчас посмотрите на доске лестница достижений, каждый по очереди выйдет и разместит свою фотографию на той ступеньке лестнице достижений, которую, считает, что достиг на сегодняшнем уроке».