Папки-передвижки

«Повторение правописания». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе

Юлия Курбатова
«Повторение правописания». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и основные задачи:

- отработать умение находить в слове орфограммы и определять их место в слове;

- совершенствовать навыки правописания слов на изученные орфограммы;

- провести орфографический тренинг в написании суффиксов и приставок;

- способствовать развитию речи, логического мышления;

- содействовать воспитанию интереса к русскому языку.

Публикация «„Повторение правописания“, Занятие по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки – опоры, предметные картинки для коллективной работы, запись на доске, грамоты, наглядность для рефлексии.

Тип урока: повторение и закрепление раннее изученного материала

Форма проведения: урок-конференция

Ход урока:

І. Организация начала урока.

1) Организация класса

В. Я. Брюсов писал:

Мой верный друг!

Мой враг коварный!

Мой царь, мой раб…

- О ком или о чем говорил В. Я. Брюсов? (О родном языке)

- Поднимите руки для кого язык— друг, враг, царь, раб? Почему?

- Для нас родной язык — русский язык. На уроках русского языка мы изучаем его законы, правила, учимся применять их на практике.

Формула грамотного человека: Я знаю + Я умею=Я грамотный человек

2) Сообщение темы и целей урока

- Начинает работу научно-практическая конференция, на которой мы будем решать проблемы языка по теме «Части слова».

ІІ. Минутка чистописания.

1) Запишите продолжив закономерность

Т т Д д Л л

2) Прочитайте пословицу, объясните её значение.

Солнце ничем не закрыть, а правду ничем не затмить.

- Запишите и подчеркните орфограммы.

- Какая орфограмма в слове солнце?

ІІІ. Орфографическая работа.

1) Работа над словом

Г. ра – гористый

тр. ва – тропка

б. льшой – больше

сн. га – снегурочка

б. ец – бой

н. чной – начал

кр. чал – крепкий

х. трец - хитрый

2) Подбор проверочного слова

- Подумай, написание каких букв в корнях выделенных слов необходимо объяснить. Спиши. Записывая в скобках проверочные слова.

Поздним) вечером мы добрались до) вершины) горы. Какая кругом) тишина! В небе) появились первые звёзды. Какие) они в) горах) большие!

ІV. Повторение и закрепление раннее изученного материала.

1) Фронтальная работа.

- Какие трудности могут возникнуть при изучении приставки и суффикса?

- Вставь гласную букву в суффиксы – ик -, - ек-. Не забывай правила.

Дом…к рыж…к кружоч…к

Пенёч…к платоч…к корабл…к

Луч…к цветоч…к звоноч…к

2) Работа в парах на карточках.

Какая буква потерялась: и, о или а? Впишите нужную букву.

К…за, з…нт, с…ва, л…ст, ш…р, м…к, гр…б, сл…н, с…нки, …рбуз.

3) Работа по карточкам.

- Спиши, вставляя пропущенные приставки.

Дядя Вася Денисюк

Как – то раз … ключил утюг:

Просто он решил …гладить

Пару полосатых брюк.

Дядя Вася Денисюк

забыл про свой утюг:

Просто он решил …гладить

Своего котёнка вдруг…

- Как ты думаешь, в слове полосатых есть приставка?

- Одинаково ли значение слова погладить в первом и во втором случае?

Физкультминутка

Пять воробьёв на заборе сидели,

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся.

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один-

Снова в домике мы спим.

4) Творческая групповая работа.

- Подобрать приставки к словам и соединить словосочетания с нужной картинкой.

- …нести вред (нанести)

- …нести сумку (донести)

- …нести мусор (вынести)

- …нести посуду (унести)

5)Коллективная работа в рабочей тетради упр. 89.

- Выдели часть слова, в которой находится пропущенная буква

6) Работа на доске (соревнование между рядами)

- Какие слова спрятались в рамочке.

V. Итог урока. Вручение грамот.

- Мы повторили и закрепили случаи, которые возникают при изучении приставок и суффиксов, рассмотрели эту тему с разных позиций.

- Кому интереснее было работать с правилами правописания, над образованием новых слов, уточнять значение слов?

- Кому захотелось дальше изучать эту трудную и в то же время интересную тему?

- Благодарю всех ученых за плодотворный серьезный труд.

VI. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: упр. 90 в рабочей тетради.

VII. Рефлексия.

- Ребята, закройте глаза и вспомните, кто как работал на уроке, кто считает, что работал на отлично, у кого всё получалось, кому понравился урок, кто достиг самой вершины урока, может кто-то считает, что работал хорошо, но что – то было такое, что не получалось, не много не хватило достичь высоты, или кто-то работал не с охотой, у кого многое не получилось, кто что-то не понял, кто был на самой низкой ступени урока. А сейчас посмотрите на доске лестница достижений, каждый по очереди выйдет и разместит свою фотографию на той ступеньке лестнице достижений, которую, считает, что достиг на сегодняшнем уроке».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов» Тема: "Повторение цифры "5" и соответствие ее с количеством предметов. [/b] Цели: развивать логическое мышление, умение считать посредством.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик. Повторение пройденного» В. Отгадайте загадку. Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет Растение это. (Цветик-семицветик) Открывается магнитная доска, на которой.

Конспект логопедического занятия во 2 классе на тему: «Обобщение. Повторение изученных орфограмм» Цель: 1. Развитие умения слушать и писать на слух. 2. Закрепление изученных правил 3. Развитие графомоторных навыков 4. Воспитывать любовь.

Конспект ННОД по ФЭМП подготовительная группе «Повторение» Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе “Повторение “ Цель: - закрепить нумерацию в пределах 20; - прямой и обратный счет в пределах.

Конспект урока Фонетики, Грамматики, Правописания на тему: Понятие о местоимении. Тема: Понятие о местоимении. Цель: Познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением. Задачи: Познакомить с признаками местоимений,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного» Цель: развивать способность подбирать слова к заданному слогу, совершенствовать навык слогового чтения, развивать умение составлять, анализировать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Повторение Цель: знать пройденный материал. Задачи: Закреплять у детей представление об ударении, слоговом составе слова; закреплять умение делить.

Занятие по обучению грамоте «Повторение пройденного материала. Буква Я» Тема: Повторение пройдённого материала. Буква «Я». Образовательные задачи: -продолжать знакомить с буквой "Я" и правилами написания "Я".

«Первый звук — ты наш друг». Повторение пройденного материала Задачи:1. Закрепить развитие навыков звукового анализа слова,различие звуков по их качественной характеристики. 2. Осваивать действия словесного.

Занятие по обучению грамоте «Буква Т, звуки Т, Ть. Повторение» цель. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; находить позицию звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Повторение правописания». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 12:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Повторение правописания». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Курбатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД