Марина Журавко
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик. Повторение пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы
В. Отгадайте загадку.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)
Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик (из цветной бумаги).
В. Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь желаний цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда отрываем первый лепесток и читаю первое желание.
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Цветик-семицветик, Повторение пройденного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Игра «По порядку становись!»
Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку.
Когда выстраивается числовой ряд:
- Назови соседей числа 3 (2, 4)
- Назови соседей числа 5 (6, 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
- Как вы думаете, ребята, верно ответил?
- Ты как думаешь?
Который по счёту Карим?
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
- Сколько детей стоит до?
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
- Как вы думаете, правильно ответил?
2. Возьмём следующий лепесток.
- А следующее задание, ребята, будет таким:
Лиза пусть встанет рядом со мной
Справа от неё встанет Алия
Слева от Лизы Дамир
Впереди Лизы встанет Данил
Сзади Лизы Артур А.
Как думаете, верно встали?
Молодцы
Тихонько сели на свои места.
3. Берём следующий лепесток.
Игра с мячом: я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:
- сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- сколько раз в году бывает День рождения? (1)
- Какое сейчас время года? (весна)
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Из какой посуды нельзя ничего есть?
- Молодцы, ребята!
4. Возьмём-ка следующий листок.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
5. Ну-ка следующий лепесток.
- Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой.
- Сколько надо добавить, чтобы стало равное количество?
- Надо сравнить.
6. Следующий лепесток.
- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.
- У кого ошибок не было?
- Кто справился с заданием?
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен синий треугольник?
- Где расположен квадрат?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
7. Возьмём последний лепесток.
- Разделить круг на равные части.
- Каким путём разделили?
- Какая часть больше: целая или половина?
Ребята, занятие подошло к концу.
– Что вам понравилось?
- Что было сложным для вас?
В. Молодцы, ребята! Вы выполнили все желания цветика-семицветика и заслужили обещанный сюрприз.
Спасибо за занятие.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, вы видите, что-нибудь новое в нашей группе? (Цветочек).
Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет).
А как же он называется (Цветик-семицветик).
В какой сказке он встречается? (Цветик – семицветик)
А кто написал ее? (Валентин Катаев)
А кто его Жене подарил (Бабушка)
Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Сколько на нем лепестков?
А сколько нас?
Педагог:– Чего в мире по 7? (7 дней – неделя, 7 цветов – радуга, Обобщаю ответы детей:– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут»
Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где есть число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Воспитатель: Какое было первое желание девочки Жени?
Да. Полина, сорви желтый лепесток и повтори слова :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтоб я оказалась дома с баранками!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и наш цветик необычный, на этом лепестке задание написано.
1. задание. «Донеси одной рукой»(желтый)
Воспитатель: задание такое, вам надо одной рукой донести семь деталей крупного конструктора от ковра до вашего стола
Проблемная ситуация (дети должны сами найти выход из проблемной ситуации)
Воспитатель: Первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками.
Воспитатель: Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось ее второе желание. А какое было второе желание (чтоб ваза оказалось целой)
И какой она по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный).
Саша оторви второй, красный лепесток и повтори слова :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб ваза оказалась целой
2 .задание «Подели и сравни»(красный)
Воспитатель: Гном-садовод трудился «До седьмого пота» «Пролил семь потов» – Что означает? (Много и хорошо потрудился)
Воспитаель: Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем (Семь)
Воспитатель: Я предлагает вам разложить для угощения 7 яблок в две тарелочки разными способами. Результат записывать. Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? Сколько теперь больших и сколько маленьких яблок? А еще как можно сказать?
Вот и вазочка стала целой.
Воспитатель: Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.
Какой по счету, она сорвала лепесток? (Третий)
Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета)
Ярик оторви третий, синий цветок и повтори слова :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе
3 задание «Покажи, повтори молча»(синий)
Воспитатель: Посмотрите, а здесь тоже задание. Давайте выполним его, а то Женя не попадет на Северный полюс.
Сделай столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча.
Индивидуально, по очереди дети выполняют задание. Настя, топни правой ногой столько раз, сколько ягод на картинке; Ярик похлопай над головой сколько шишек на ветке; Саша попрыгай столько раз, сколько слив на веточке; Полина приседай столько, сколько грибов нарисовано; Леша топни левой ногой столько сколько нарисовано на картине машин; Максим прыгай на двух ногах столько сколько нарисовано цветов.
Воспитатель: молодцы, все справились
Жене очень холодно на Северном полюсе.
Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)
Воспитатель: Ребята, давайте выполним задание и поможем Жене. Настя оторви зеленый лепесток и повтори слова :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я оказалась в своем дворе
4 задание. «Посели в домик»(зеленый)
Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой
Домики числа 7
– Заглянем в домик числа 7
– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7)
(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)
Один ребенок выполняет задание у доски
– Проверка (читаем хором)
– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!
Физкультминутка «Волшебный стульчик»
Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.) Давайте сорвем оранжевый лепесток.
Леша оторви пятый оранжевый лепесток и скажи слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки оказались у меня
5 задание «Нарисуй чудака»(Оранжевый)
А теперь девочка Женя хочет с нами порисовать пальчиком в воздухе.
Много надо ли, ребята
Для веселых наших рук
нарисуем два прямоугольника
(рисуем в воздухе)
а на них - огромный круг»,
а потом еще кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
Вывешиваю на мольберт картинку веселого чудака.
-Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.
Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?
(Шестой - фиолетовый.)
Оторви шестой фиолетовый цветок Максим и скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки ушли назад
6 задание «Штриховка»(Фиолетовый)
Воспитатель: Вам надо заштриховать домик, чтоб желание исполнилось, вот и все игрушки ушли назад.
Вдруг Женя увидела мальчика, он был тяжело болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток.
И мальчик выздоровел и стал с Женей играть в догонялки.
7 задание «Математический диктанкт»(Голубой)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю написать математический диктакт и помочь мальчику Вите, чтоб он больше не хромал.
Начинаем от точки:1 клеточка направо, 1 вверх,3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз,1 налево,1 вниз,1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево,2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 налево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх,1 вправо, 2 вверх, 2 налево, 1 вверх, 3 вправо, 1 наверх,1 влево,1 вверх,1 налево, 1 вверх.
Воспитатель: проверьте, кто сделал правильно.
Проверка. – Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет
– Спасибо всем за работу!
Воспитатель и дети пишут письмо.