Оксана Хатинская
Конспект логопедического занятия во 2 классе на тему: «Обобщение. Повторение изученных орфограмм»
▼ Скачать +Заказ
Цель: 1. Развитие умения слушать и писать на слух.
2. Закрепление изученных правил
3. Развитие графомоторных навыков
4. Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: сборник загадок, сказка»по щучьему велению», карточки, наглядный материал, зеркала.
Ход занятия
1. Орг. Момент
- Дети, вы сказки любите?
- Какие сказки вы знаете?
- Сегодня мы совершим путешествие по сказке» по щучьему велению».
2. Поиграем с язычком. Сказка» о веселом язычке»
3. Вспомним сказку про Емелю (картина №1) и повторим изученные правила.
Публикация «Конспект логопедического занятия во 2 классе на тему: „Обобщение, Повторение изученных орфограмм“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Пришел Емеля на реку за водой, зачерпнул воды ведро, а ведре щука (рисунок рыбы). Пришла тут на ум Емеле скороговорка:
Щетинка- у чушки,
Чешуя- у щучки.
Давайте проговорим ее вместе с Емелей
- медленно- громко
- медленно- тихо
- быстро- тихо
- быстро- громко
3. Говорит Емеле щука: отпусти меня, Емелюшка. А я любое твое желание выполню. Только скажи: по щучьему велению, выполню.
- Отпущу,- говорит Емеля, но сделай так, чтобы ведра наполнились! (ведра)
- Давайте, дети поможем им!
По щучьему велению, по моему хотению: ну- ка слова, полезайте в ведра.
Слова с буквой а- сложим в 1 ведерко. А слова с буквой у во 2 ведро (правило чу-щу).
Слова: щука, часы, чудо, чужой, часто, щавель, чудеса, туча, зайчата, свеча.
Отпустил Емеля щуку!
4. Пришёл Емеля домой, а дома дров нету. Поехал Емеля в лес за дровами. Давайте в тетрадях его путь нарисуем (узор в тетради).
5. Нарубил Емеля дров. А на дровах- то, смотрите задание (рисунок дров)
- По щучьему велению…Вставим буквы слова (по очереди читают слово, говорят какую букву вставить и записывают).
Для чего здесь нужен ь?
6. Привез Емеля дров, хотел на печку залезть. Да опять загвоздка! Буквы перепутались в словах
- По щучьему велению: встаньте буквы на места!
- Здесь хорошее местечко
Целый день журчит здесь печка.
- Дети, печка может журчать?
- А что журчит? (речка)
- Емеля дров не напилил
Печку кепками топил.
- Что такое кепка? Можно ею печку топить?
- А чем можно? (щепками)
7. А на печке, посмотрите, буквы какие-то (рисунок печки)
- По щучьему велению…встаньте буквы правильно!
ЦАРЕВНА
- А кто помнит, что в сказке с царевной случилось? (в Емелю она влюбилась)
8. Но прежде царевна Емеле загадки загадала. Помогите отгадать их! (отгадки дети записывают в тетрадь)
Тут сказке - конец, а кто слушал….(переставьте буквы правильно)
ЛЕДОМОЦ (молодец)
9. Вы были молодцы, и вполне заслужили, чтобы я прочитала вам сказку про Емелю! Слушайте!
- Какие чудеса совершались в сказке:» по щучьему велению».
Итог занятия : По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?