Надежда Лаврик
Конспект ОД в подготовительной группе «Посуда. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе
«Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
- закрепить знания детей о посуде;
- развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Ребята, вы любите загадки?
Сейчас я вам загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Зубы есть, да не жует,
А жевать другим дает! (Вилка)
2. Суп, компот и кашу
Варит мама наша
Для меня и Юли
В новенькой. (Кастрюли)
3. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот -
Открывай пошире рот (Ложка)
4. Ходит с края на край,
Режет черный каравай. (Нож)
5. Чтобы жарилась еда,
Нам нужна (Сковорода)
6. Этот блин нам есть нельзя.
Как зовут его друзья?
По краешку отделка
Ведь это же. (Тарелка)
7. На плите
Кастрюль начальник,
Толстый,
Длинноносый… (Чайник).
Как назвать все эти предметы? Какая бывает посуда? Какая посуда столовая? Какая посуда кухонная? Какая посуда чайная?
Ребята! Сегодня, мы познакомимся с сказкой, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки которую звали Федора.
(Читает выразительно сказку К. И Чуковского «Федорино горе»).
- Понравилась сказка? Кто написал её? Как она называется?
– Как звали бабушку в сказке?
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
- Давайте сегодня Фёдоре сделаем подарок? У вас на столе лежит тарелочки, но они какие-то невзрачные не яркие. Предлагаю с помощью пластилина раскрасить наши тарелочки. То вспомнит как называется это техника? (Пластилинография)
Итог
- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?