Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
«Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель : Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение сказки Н, Шелест „Сказка про паучка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Познакомить детей со сказкой Н. Шелест «Сказка про паучка».
2. Расширять и уточнять представления детей об обитателях окружающего мира.
3. Дать знания о пауках, живущих в природе нашей местности, познакомить с шёлковой нитью паутины, которую плетёт паук.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: ловчая сеть, шёлк.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня я хочу познакомить вас с паучком. В тёплые дни бабьего лета в воздухе можно увидеть летящую серебристую паутину. Это молодой паучок совершает перелёт, расселяясь всё дальше от родительских мест. Ходят пауки плохо, крыльев у них нет. Но природа дала им прекрасное изобретение – паутину. С её помощью паук делает лётную паутину, которая напоминает воздушный змей. Эта лёгкая сетка при порыве ветра взлетает в воздух и уносит с собой своего маленького строителя паучка на новые места. Вам уже интересно и вы хотите познакомиться с паучком и узнать о нём что-то новое и неожиданное для вас? Тогда садитесь удобней и приготовьтесь слушать «Сказку про паучка», которую написала Н. Шелест для своих детей. Почему именно про паучка? Просто её детки очень пауков боялись, и чтобы их страх перебороть, была придумана эта сказка. Слово за слово, и вот что у неё получилось:
2. Чтение «Сказки про паучка».
Жил-был на цветочной клумбе паучок. Был он очень маленький, и никто его не замечал, а если и заметят, то обязательно обидят. Никто с ним не играл, и в гости никто не звал.
Вот он сидит под листиком и горько плачет. Вдруг пробегает мимо муравей и спрашивает: " Почему ты так горько плачешь? Что же у тебя случилось? Кто тебя обидел? " А паучок и говорит : " Один я на свете, никому не нужен, нет у меня друзей, и никто меня не замечает!" - стал плакать ещё громче. Муравей это послушал и говорит: " А ты сделай какое-нибудь хорошее дело, и тебя обязательно заметят, вот увидишь! " Сказав это, он побежал по своим делам.
А паучок задумался, что бы ему такое сделать. Думал, думал паучок и придумал! Он выбрал цветок и начал плести паутину. Он очень старался, и у него получилась большая красивая паутина. В неё он стал ловить вредных насекомых, и вскоре все заметили, что его цветок стал самым красивым, а вместе с цветком заметили и его, маленького паучка!
Даже маленький способен на большие дела!
Беседа по содержанию сказки.
- Где жил маленький паучок? ( Ответы детей: на цветочной клумбе).
- Почему паучка никто не замечал, никто с ним не играл, в гости не звал? ( Ответы детей: пауков не любят и боятся все).
Хочу сказать в защиту пауков, что в лесах и парках нашей области нет ни одного ядовитого и опасного паука. Они совсем не страшные и приносят большую пользу, уничтожая огромное количество без меры расплодившихся насекомых, особенно мух.
- Как переживал паучок по поводу того, что у него нет друзей? ( Ответы детей: горько плакал).
- Какой совет дал горько плачущему паучку пробегавший мимо муравей? ( Ответы детей: посоветовал сделать какое-нибудь хорошее дело, и тогда его обязательно заметят).
- Какое доброе дело решил сделать паучок? ( Ответы детей: сплести вокруг цветка паутину).
- Какая паутина получилась у паучка? ( ответы детей: большая и красивая).
- Как служила цветку эта паутина? ( Ответы детей: защищала от вредных насекомых, которые запутывались в ней).
Свою добычу паук ловит с помощью красивой ловчей сети. Он её ткёт, выделяя из паутинных бородавок тягучую ниточку, тут же застывающую на воздухе. Прикрепляя нитку к веточкам, паук натягивает раму, в которую вплетает строгие узоры. Нить паутины по крепости не уступает шёлку. Надо сказать, что красота этой пряжи намного превосходит некоторые ткани.
- Догадайтесь, почему цветок стал самым красивым? ( Ответы детей: никакие насекомые не приносили ему вреда, все попадали в сеть паука).
- Автор сказки говорит, что вместе с цветком все заметили и паучка. Почему теперь все заметили маленького паучка? ( Ответы детей: он сделал доброе дело, защитил цветок от вредных насекомых).
- Как вы думаете, будут ли теперь у паучка друзья? ( Ответы детей: будут, потому что все хотят дружить с теми, кто помогает другим и не даёт в обиду тех, кто слабее).
- Почему сказка заканчивается словами: «Даже маленький способен на большие дела!»? ( Ответы детей: если хочешь сделать большое дело, то обязательно сделаешь, независимо от того, большой ты или маленький).
4. Подвижная игра «Паук и мухи».
Ход игры.
С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя мухи должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. Паук обходит играющих. И если заметит хоть малейшие движения у кого-либо, того забирает к себе.
Игра повторяется несколько раз, пауки меняются. В заключение воспитатель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой.
5. Интересные сведения о пауках.
Запомните, что пауки совсем не насекомые, как считают многие. Это особая группа животных. Много отличий у них от насекомых, но одно сразу заметно: у насекомых шесть ног, а у пауков – восемь.
Разнообразны формы, размеры, окраска пауков: серые и жёлтые, зелёные и чёрные, с крапинками и полосками, узорами и каёмочками – каких только нет!
6. Отгадайте загадки.
Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет.
(Паук).
Сеть расставил он в лесу —
Не на волка иль лису,
А на мух и комаров —
Всех поймать их он готов!
(Паук).
Муха охнула сперва:
-Ах, какие кружева!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в.
(Паутине).
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук).
7. Итог.
Сегодня мы познакомились с паучком. Очень надеюсь, что при встрече с ним в лесу или парке, вы с любопытством и интересом рассмотрите его самого и паутину, которую он сплёл. Обязательно покажите удивительную находку маме и расскажите о пользе, которую приносит паук природе – уничтожает вредных насекомых мух, комаров.
Относитесь к паучкам доброжелательно и не бойтесь их!
На прогулке не забывайте поглядывать в небо, вдруг там, как в стихотворении:
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.