Светлана Сатина
Конспект занятия «Постановка и произношение звука [с] в обратном слоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи :
- добиваться произношения звука (С) в прямом слоге.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- обогащать словарный запас.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение воспроизводить заданный ряд последовательных действий.
Оборудование: зеркала, вата, подбор картинок со звуком (С) кубики, Зайка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия „Постановка и произношение звука [с] в обратном слоге“» размещена в разделах
В гости к детям пришел Зайка, он принес нам звуковой кубик. Приглашаем Зайку с нами поиграть.
2. Статистические упражнения для языка.
«Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
«Лопаточка». (Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).
«Чашечка» Рот широко открыт. Передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
«Иголочка» Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
3. Динамические упражнения для языка.
«Часики» Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку, Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. Змейка «Змейка» Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
«Качели» Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
«Почистить зубы» Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
«Лошадка» Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
4. Звук с — с — с (длительно свистят).
5. Физическая минутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
6. Пальчиковая гимнастика «За грибами» :
1.2.3.4.5 мы идем грибы искать …
7. Упражнение: «Произнеси правильно слоги и слова» :
а). ас- ос- ус –ыс яс- ес- юс-ис
ас-яс-ос-ес ыс-ус-ос-ас
ес-ис-юс-яс ес-яс-ис-ос
б). Предлагаю рассмотреть звуковой кубик, который принес Зайка.
Задание детям: Назовите предмет. Скажите, есть ли в этом слове звук «С».
8. Практическая работа: «Обведи рисунки точно по линиям, не отрывая карандаша».
9. Массаж рук с помощью шариков, каштанов.
10. Итог :
- Молодцы, Зайке понравилось, как вы сегодня на занятии очень хорошо работали и со всеми заданиями справились. Особенно ему понравилась пальчиковая гимнастика «За грибами».
- Скажите, что на занятии вам больше всего понравилось?