МААМ-картинки

Тема по самообразованию «Проблемное обучение в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Ковалева Виктория Юрьевна
Тема по самообразованию «Проблемное обучение в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой»

В. Сухомлинский

Публикация «Тема по самообразованию „Проблемное обучение в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования главной целью педагогов провозглашает формирование целостной духовно-нравственной личности. В современных реалиях понятие нравственности и духовной культуры человека включает в себя не только моральные ценности, но и определенный уровень экологической культуры. Сформированная экологическая культура дошкольника выражается в твердых знаниях o природе, бережном и эмоционально окрашенном отношении к ней, при-витом здоровом образе жизни, умениях познавать явления окружающего мира.

Целенаправленное расширение знаний, умений и навыков практического взаимодействия с природой является основой экологического просвещения и воспитания детей, под которыми подразумевается воспитание гуманного и интеллектуального отношения к природе (т. е. формирование системы экологических знаний и представлений, духовности, развитие эстетических чувств (т. е. эмпатия к красоте природы).

Одновременно решаются задачи развития эмпирического и теоретического мышления, познавательной активности, закладываются основы осознанного взаимодействия с миром. Поэтому именно в младшем дошкольном возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано

Одной из наиболее продуктивных педагогических технологий в дошкольном образовании является технология проблемного обучения. Цель этой технологии в ДОУ — воспитание способности самостоятельно

анализировать проблемную ситуацию и находить правильный ответ. Необходимым условием реализации данной технологии является наличие проблемной ситуации, которая подразумевает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи. В основе любой проблемной ситуации должно лежать противоречие.

Цель и задачи Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в вопросе использования технологии проблемного обучении в экологическом воспитании детей младшего возраста. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- формирование и расширение у воспитанников представлений об окружающем мире через практическое самостоятельное познание

- Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь, учить детей быть милосердными, любить и беречь природу.

- Разработать перспективный план работы с детьми;

- Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему «Технология проблемного обучения в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»

- Формирование у детей навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

- Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема по самообразованию «Проблемное обучение в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 07:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема по самообразованию «Проблемное обучение в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Виктория Юрьевна (УИ 2569130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД