Ковалева Виктория Юрьевна
Тема по самообразованию «Проблемное обучение в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой»
В. Сухомлинский
Публикация «Тема по самообразованию „Проблемное обучение в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования главной целью педагогов провозглашает формирование целостной духовно-нравственной личности. В современных реалиях понятие нравственности и духовной культуры человека включает в себя не только моральные ценности, но и определенный уровень экологической культуры. Сформированная экологическая культура дошкольника выражается в твердых знаниях o природе, бережном и эмоционально окрашенном отношении к ней, при-витом здоровом образе жизни, умениях познавать явления окружающего мира.
Целенаправленное расширение знаний, умений и навыков практического взаимодействия с природой является основой экологического просвещения и воспитания детей, под которыми подразумевается воспитание гуманного и интеллектуального отношения к природе (т. е. формирование системы экологических знаний и представлений, духовности, развитие эстетических чувств (т. е. эмпатия к красоте природы).
Одновременно решаются задачи развития эмпирического и теоретического мышления, познавательной активности, закладываются основы осознанного взаимодействия с миром. Поэтому именно в младшем дошкольном возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано
Одной из наиболее продуктивных педагогических технологий в дошкольном образовании является технология проблемного обучения. Цель этой технологии в ДОУ — воспитание способности самостоятельно
анализировать проблемную ситуацию и находить правильный ответ. Необходимым условием реализации данной технологии является наличие проблемной ситуации, которая подразумевает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи. В основе любой проблемной ситуации должно лежать противоречие.
Цель и задачи Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в вопросе использования технологии проблемного обучении в экологическом воспитании детей младшего возраста. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
- формирование и расширение у воспитанников представлений об окружающем мире через практическое самостоятельное познание
- Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь, учить детей быть милосердными, любить и беречь природу.
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему «Технология проблемного обучения в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
- Формирование у детей навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
- Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.