Ольга Выборнова
Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Тема: «Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста»
Слайд №2
Публикация «Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура образовательной программы ДОУ и, следовательно структура воспитательно-образовательного процесса и его планирования.
Развитие детей в ДОУ ведутся по следующим направлениям
(Основные направления развития - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.)
Слайд №3
Содержание Программы в ДОУ реализуется в различных образовательных областях. В течение дня должны реализовываться все образовательные области, как в непосредственно образовательной, так и в повседневной деятельности. ("Физическая культура","Здоровье","Безопасность","Социализация","Труд","Познание","Коммуникация","Чтение художественной литературы","Художественное творчество","Музыка")
Слайд №4
В рамках ФГТ образовательный процесс строится по двум основным направлениям деятельности взрослых и детей:
1. Совместная деятельность взрослых и детей:
-непосредственно образовательная деятельность
-образовательная деятельность в ходе режимных моментов
2. Самостоятельная деятельность детей.
Слайд №5
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует определения особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка.
В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, может быть организовано начало работы по теме, затем в процессе организованной образовательной деятельности происходят обобщение и систематизация знаний детей, формирование обобщенных способов осуществления детской деятельности. (формы работы)
Слайд № 6
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:
• Наблюдения: в уголке природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку).
• Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и др.).
• Создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам.
• Трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).
• Беседы и разговоры с детьми по их интересам.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания.
• Чтение художественной литературы.
• Индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами образовательных областей.
• Двигательная деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня.
• Объяснение, показ, личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание.
• Работа по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры еды.
Слайд № 7
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки.
• Подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей.
• Наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней.
• Целевые прогулки, экскурсии.
• Экспериментирование с объектами неживой природы.
• Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом).
• Элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада.
• Индивидуальная работа.
• Свободное общение воспитателя с детьми.
Слайд №8
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.
• Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры.
• Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми.
• Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию. Например: занятия рукоделием; приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»); просмотр познавательных презентаций; оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»); игры и коллекционирование.
Слайд № 9
Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) — форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
Сенсорный и интеллектуальный тренинг— система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и др.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
Детский досуг— вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровье и подвижные игры», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок», например для занятий рукоделием, художественным трудом.
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
Слайд №10
Образовательная деятельность в режимных моментах во второй половине дня организуется с небольшими подгруппами детей или с группой в целом (например, досуги, музыкально-литературная гостиная).
Параллельно детям предоставляется возможность для организации самостоятельной деятельности по интересам. Атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения создается воспитателем. (фото)
Слайд №11
В подгруппах используется прием совместного обсуждения с детьми и последующего практического выбора деятельности: в какие игры поиграть, чем и как лучше украсить группу к празднику, какие экспонаты подготовить к выставке, в каких центрах активности сегодня предпочитают действовать дети и пр. Главное, чтобы сделанный ребенком практический выбор позволял ему успешно решить поставленную воспитателем задачу, понять и оценить связь между целью и полученным результатом! (фото)
Слайд №12
Показ и разъяснение одного дня по плану.