Получи документы

Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста

Ольга Выборнова
Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Тема: «Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста»

Слайд №2

Публикация «Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура образовательной программы ДОУ и, следовательно структура воспитательно-образовательного процесса и его планирования.

Развитие детей в ДОУ ведутся по следующим направлениям

(Основные направления развития - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.)

Слайд №3

Содержание Программы в ДОУ реализуется в различных образовательных областях. В течение дня должны реализовываться все образовательные области, как в непосредственно образовательной, так и в повседневной деятельности. ("Физическая культура","Здоровье","Безопасность","Социализация","Труд","Познание","Коммуникация","Чтение художественной литературы","Художественное творчество","Музыка")

Слайд №4

В рамках ФГТ образовательный процесс строится по двум основным направлениям деятельности взрослых и детей:

1. Совместная деятельность взрослых и детей:

-непосредственно образовательная деятельность

-образовательная деятельность в ходе режимных моментов

2. Самостоятельная деятельность детей.

Слайд №5

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует определения особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка.

В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, может быть организовано начало работы по теме, затем в процессе организованной образовательной деятельности происходят обобщение и систематизация знаний детей, формирование обобщенных способов осуществления детской деятельности. (формы работы)

Слайд № 6

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

• Наблюдения: в уголке природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку).

• Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и др.).

• Создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам.

• Трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).

• Беседы и разговоры с детьми по их интересам.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания.

• Чтение художественной литературы.

• Индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами образовательных областей.

• Двигательная деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня.

• Объяснение, показ, личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание.

• Работа по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры еды.

Слайд № 7

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки.

• Подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей.

• Наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней.

• Целевые прогулки, экскурсии.

• Экспериментирование с объектами неживой природы.

• Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом).

• Элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада.

• Индивидуальная работа.

• Свободное общение воспитателя с детьми.

Слайд №8

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.

• Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры.

• Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми.

• Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию. Например: занятия рукоделием; приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»); просмотр познавательных презентаций; оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»); игры и коллекционирование.

Слайд № 9

Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) — форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг— система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и др.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Детский досуг— вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровье и подвижные игры», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок», например для занятий рукоделием, художественным трудом.

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Слайд №10

Образовательная деятельность в режимных моментах во второй половине дня организуется с небольшими подгруппами детей или с группой в целом (например, досуги, музыкально-литературная гостиная).

Параллельно детям предоставляется возможность для организации самостоятельной деятельности по интересам. Атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения создается воспитателем. (фото)

Слайд №11

В подгруппах используется прием совместного обсуждения с детьми и последующего практического выбора деятельности: в какие игры поиграть, чем и как лучше украсить группу к празднику, какие экспонаты подготовить к выставке, в каких центрах активности сегодня предпочитают действовать дети и пр. Главное, чтобы сделанный ребенком практический выбор позволял ему успешно решить поставленную воспитателем задачу, понять и оценить связь между целью и полученным результатом! (фото)

Слайд №12

Показ и разъяснение одного дня по плану.

Публикации по теме:

Консультация «Педагогические условия организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста» Досуг - важная часть жизни и показатель индивидуальной образованности, как отдельного человека, так и общества в целом. Досуговая деятельность.

Коротенькие стихотворения (режимные моменты) Представляю Вашему вниманию, коротенькие стихотворения, которые можно использовать в режимных моментах с детьми раннего дошкольного возраста.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос.

Особенности организации образовательной деятельности. Перспективно-календарное планирование Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии.

Применение разных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при организации игровых занятий по английскому языку Уже много лет наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования «Детство», одной из приоритетных задач которой.

Работа по развитию речи в режимные моменты на примере «Прогноза погоды» в подготовительной группе речевого детского садаРабота по развитию речи в режимные моменты на примере «Прогноза погоды» в подготовительной группе речевого детского сада Задачи: - Развивать связную речь - Закреплять навык составления сложноподчиненных предложений - Обогащать лексику - Знакомить детей с элементами.

Режимные моменты — первая половина дня Режимные моменты Первая половина дня. Цель: создание доброго, жизнерадостного и работоспособного настроения на весть день. Прием детей.

Технологии фольклора в организации изодеятельности в группах раннего младшего дошкольного возраста На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности.

Тематическое планирование кружка «Говорушки» в группах старшего дошкольного возраста Тематическое планирование кружка «Говорушки» 32 часа (один раз в неделю) № Тема Количество часов 1. Вводное. Знакомство с артикуляционным.

Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 17 мая (именины Пелагеи) Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 17 мая (именины Пелагеи) Пелагея – В народе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Выборнова (УИ 17146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД