Мария Апанасенко
Применение разных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при организации игровых занятий по английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Уже много лет наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования «Детство», одной из приоритетных задач которой является укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры.
Формирование здорового образа жизни у детей начинается уже в младшем дошкольном возрасте. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья, основой которого являются: еженедельные физкультурные и интегрированные игровые занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребёнка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОО является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Публикация «Применение разных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при организации игровых занятий по английскому языку» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Игровые занятия разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
Важнейшая роль в игровых занятиях отведена музыке, которая является интегральной основой всей работы в детском саду. С помощью музыки проводится развивающий дозированный эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка. Все общеразвивающие и двигательные упражнения сопровождаются звучанием четкой, равномерно звучащей музыки, способствующей развитию чувства ритма у детей.
Оздоровительные занятия являются в своем роде «Уроками здоровья». Они не требуют специального разучивания песен, танцев, комплексов физических упражнений. На них можно петь и танцевать вещи, разучиваемые к праздникам на музыкальных игровых занятиях.
Большое значение для сохранения внимания и интереса детей на протяжении всего игрового занятия имеет интонационное разнообразие речи педагога. Умение голосом передать особенности разных персонажей, выразительность и разнообразие интонации помогает создать на игровом занятии сказочную, волшебную атмосферу. Создание комфортного микроклимата способствует достижению оптимального результата от занятий.
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей.
Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОО, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Надеемся, что представленный материал вызовет у вас интерес и будет полезен в практической работе. Желаем Вам успехов!
СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗВЕРЯТА - В САФАРИ-ПАРКЕ ЛЮБЯТ ФИЗКУЛЬТУРУ».
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку.
2. Формировать мышечно-двигательные навыки в лазанье и ползании, в прыжках.
3. Закрепить знания в английском языке и о повадках животных.
4. Развивать фантазию детей.
5. Воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование:
- скамья гимнастическая;
- доска навесная с зацепами 2 шт. ;
- бревно гимнастическое;
- мешочки с песком 10 шт. ;
- гимнастические пластиковые палки с креплениями 4 шт. ;
- маски животных;
- дуга с перекладинами;
- музыкальный центр;
- диски с музыкой для выполнения ОРУ.
Ход игровой образовательной ситуации.
Инструктор по ФК: Ребята, сегодня мы с вами побываем в Сафари-парк. У меня есть волшебная коробочка с масками, я ее открою, и все мы сразу превратимся в животных, которые живут в зоопарке. Ребята, выбирайте маски любого животного, какое вам больше нравится. Посмотрим, кто же у нас здесь есть – медведи, зайцы, лисички, лягушки, даже обезьяны африканские из джунглей.
Инструктор по ФК: Звери в сафари-парке очень любят зарядку, каждый день они укрепляют свои мышцы. Ребята - зверята, давайте - ка и мы с вами проведем веселую физкультуру, вспомним о повадках животных, как они ходят, бегают, прыгают, лазают. Вы согласны?
Итак, проснулись звери, потянулись и пошли друг за другом веселым кругом. У каждого животного своя походка и свои повадки (1. обычным бегом, 2. спиной вперед). Молодцы, ребятки - зверятки, а теперь легко бегом, у каждого животного своя техника бега, не забывайте об этом.
Молодцы, ребята, покажите, пожалуйста, как звери бегут змейкой. А теперь подскоками с ноги на ногу, лапы на талии. А теперь прыжками вправо-влево на двух ногах с продвижением вперед, помогая руками. Умницы, ребята - зверята, хорошо размялись, а теперь нужно восстановить дыхание ( обычная ходьба: вдоха на 2 счета, руки через стороны вверх, выдох на 4 счета, руки через стороны вниз, повторить 3-4 раза).
Ребята - зверята, давайте - ка перестроимся из колонны по одному в колонны по три. Звери у нас в сафари-парке необычные, они умеют разговаривать на английском языке. Давайте проведем нашу зарядку.
Зарядку проводят инструктор по физической культуре и преподаватель английского языка.
Инструктор по ФК: Каждый из наших зверят покажет свое упражнение.
Комплекс ОРУ «Весёлые упражнения».
1. «Лисичкина осанка». Лисички покажут, как сделать тело гибким и послушным. Лиса – краса леса, она гордится своей осанкой и пушистым хвостом. Как изящно она прогибает свою спинку. (И. п. : стоя в упоре на коленях, поднять прямую правую ногу назад, прогнуть спину, принять и. п., то же левой ногой. Повтор 8 раз).
2. «Ловкие обезьяны». Обезьяны очень ловкие, они виртуозно прыгают по лианам в джунглях. У них сильные лапы, которым обезьяны крепко хватаются за ветки деревьев и лианы.
1 упражнение. И. п. : стоя, ноги врозь, руки перед грудью, рывки руками на три счета, на счет «4» руки в стороны. Повтор 8 раз.
2 упражнение («Мельница»). И. п. : ноги на ширине плеч, левая рука внизу, правая вверху. Вращение прямыми руками вперед на четыре счета, затем принять исходное положение. Повторить 8 раз.
3. «Медвежья зарядка». Медведи нам покажут, как можно укрепить мышцы по-медвежьи. Медведи большие и очень сильные. Они свободно могут сломать в лесу большое дерево, а могут и рыбу в реке поймать, а для этого нужна ловкость. Ну что же, нашим мишкам нужно укрепить мышцы туловища и рук.
1) И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе. Два пружинящих наклона вправо с выпрямлением левой руки вверх. Принять и. п. Затем то же влево с выпрямлением правой руки вверх. Повторить 8 раз.
Ну что же, туловище медведи к лазанью подготовили, а теперь приступим к ногам.
2) И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Выпад влево-вправо с пружинящими движениями, стоя лицом вперед. Повторить 8 раз.
4. «Зайцы-спортсмены». Наши зайки покажут нам, как можно укрепить мышцы ног для того, чтобы далеко прыгать и быстро бегать.
И. п. : ноги вместе, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах вправо-влево, вперед-назад. Повторить 8 раз.
5. Лягушек также можно назвать великими прыгунами, они по-своему укрепляют мышцы ног. Посмотрите, как.
И. п. : упор присев. Прыжки вверх с выпрямлением ног и рук и кваканием. Повторить 6 раз.
Ребята-зверята, вы прекрасно размялись и подготовили свои мышцы к любимым занятиям. Сейчас мы с вами укрепим нашу осанку, как лисички, найдем самую хорошую корягу, как лягушки, чтобы спрятаться от яркого солнца, покатаемся на лианах вместе с обезьянами, научимся прыгать через препятствия вместе с зайцами и лазать по деревьям за мёдом, как медведи.
Перед вами пять препятствий, которые мы успешно пройдём. Все звери займутся своим любимым делом, а затем попробуют себя на других снарядах.
Лисички начнут с гимнастического бревна, по которому будут ходить с мешочком на голове. Спина прямая, руки в стороны. Повтор 3 раза.
Медведи начнут тренировку на шведской стенке. По наклонной доске они будут подниматься вверх, затем приставными шагами перейдут по перекладинам шведской стенки на другую подвесную доску и спустятся вниз. Повторить 3 раза.
Зайцы займутся своим любимым делом. Они будут тренироваться в прыжках через гимнастические палки, закрепленные на подставках-конусах. Перепрыгивать через палки нужно, толкаясь двумя ногами и помогая руками. Препятствий у нас четыре. Повтор 3 раза.
Обезьяны поупражняются в лазанье по мосту с перекладинами, чтобы лихо кататься на лианах в джунглях. Повтор 3 раза.
Лягушки займутся поиском прохладной коряги, под которой они будут прятаться от солнечных лучей. Лягушки будут проползать под гимнастической скамьёй. Повтор 3 раза.
После выполнения задания на своём этапе ребята - зверята будут меняться станциями по часовой стрелке.
Молодцы, зверята, справились со всеми препятствиями, укрепили мышцы всего тела. Хочу похвалить всех зверят, которые помогали друг другу на трудных этапах.
А теперь давайте закрепим свои знания в английском языке. Для всех ребят - зверят Kids Flashmob с речитативом (под музыку из м/ф «38 попугаев») :
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Nod, nod, nod your head,
Nod your head together.
Go, go, go, go,
Go, go together.
Run, run, run, run,
Run, run together.
Swim, swim, swim, swim,
Swim, swim together.
Climb, climb, climb, climb,
Climb, climb together.
Jump, jump, jump, jump,
Jump, jump together.
Fly, fly, fly, fly,
Fly, fly together.
Dance, dance, dance, dance,
Dance, dance together.
Инструктор по ФК: А теперь все зверята вернут маски в мою волшебную коробочку и превратятся в ребят детского сада.
Опрос ребят: Ребята, вам понравилось ваше превращение? Благодаря нашему путешествию в Сафари-парк мы узнали, что звери, как и люди, заботятся о своем здоровье, укрепляют мышцы всего тела, развивают гибкость, силу, быстроту, ловкость, для того чтобы выжить в сложных условиях дикой природы. И мы с вами в детском саду каждый день делаем утреннюю гимнастику, занимаемся на свежем воздухе физкультурой. Наши мышцы становятся сильными, организм выносливым, а здоровье – крепким.
Список литературы.
1. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада» - М. : ТЦ Сфера, 2004г. – 384 с.
2. Малова. О. В. «Ребёнок изучает английский язык», - методическое пособие., Санкт-Петербург. : «Детство-Пресс», 2013г. - 80 с.
3. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» - Мозаика-Синтез. : - М. 2004г. – 340 с.
4. Сулин Е. В. «Физкультурные занятия в детском саду. Игровой стретчинг» - ТЦ Сфера. : - М. 2010г. - 240 с.