Папки-передвижки

Работа по развитию речи в режимные моменты на примере «Прогноза погоды» в подготовительной группе речевого детского сада (1 фото)

Янчевская Мария Валентиновна
Работа по развитию речи в режимные моменты на примере «Прогноза погоды» в подготовительной группе речевого детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Развивать связную речь

- Закреплять навык составления сложноподчиненных предложений

- Обогащать лексику

- Знакомить детей с элементами устного народного творчества

- Закреплять навыки публичных выступлений

- Расширять представления детей об окружающем мире

- Знакомить детей с явлениями природы

- Учить ребят наблюдать, собирать информацию

Публикация «Работа по развитию речи в режимные моменты на примере „Прогноза погоды“ в подготовительной группе речевого детского сада» размещена в разделах

- Развивать умение обобщать, анализировать, прогнозировать

- Упражнять логику

- Учить пользоваться измерительными приборами

- Воспитывать вежливость и уважение

Актуальность проекта:

Работа по основному направлению в речевом саду ведется непрерывно и повсеместно. Даже простые режимные моменты используются для развития и закрепления навыков связной речи.

Например, каждое утро в нашей группе начинается с «Прогноза погоды». А проходит он в знакомом всем формате телепередачи. Так в простой игровой форме дети развивают и закрепляют важные умения и навыки, а так же избавляются от страхов публичных выступлений (это пригодится в школе при ответе у доски).

1. Для начала мы обсуждаем дату и день недели, при смене месяцев выясняем их отнесенность ко времени года, их порядковый номер. Определяем время.

2. Дату, где день недели и месяц обозначены словами, отмечаем карточками на плакате. Это закрепляет навык глобального чтения.

3. Дату в формате чч. мм. гггг записываем цифрами на магнитной дощечке (делает это дежурный по «ПП»).

Что в этом необычного? Ничего. Но если добавить к каждому пункту немного игры! Например, дату цифрами одновременно с дежурным каждый из детей записывает в воздухе «невидимым маркером» - вот и развитие элементарных математических представлений, графо-моторных навыков, оно же профилактика дисграфии.

Дни недели мы считаем по пальцам – пять пальцев правой руки воспитателя (воспитатель сидит лицом к детям) - дни рабочей недели, большой и указательный левой выходные. Ребята зеркально повторяют всё на своих ручках. Почему так принципиально расположение рук? Зрительное и тактильное восприятие объектов слева направо готовит детей к чтению.

Зрительную и тактильную опору для дней недели мы придумали, чтобы решать задачки о времени. Например, «Про какой день недели в четверг мы говорим ВЧЕРА?», «Про какой день недели в субботу мы скажем послезавтра?» и т. д. Ребята проверяют свои догадки, отсчитывая «вчера»- «завтра»-«позавчера»-«послезавтра» с помощью пальчиков-соседей, заодно самомассаж получают.

Разбавить сухие факты нам помогают пословицы, поговорки, приметы и прочие элементы народного словесного творчества. Например : «Один в поле не воин», «Два сапога пара», «В трех соснах заблудился», «В четверг четвертого числа…», «Семь раз отмерь», «Пятница тринадцатое» и т. д. Ребята с интересом вникают в народную мудрость!

4. Непосредственное описание погоды и природных явлений. Дети описывают увиденное за окном, подбирают карточки, выстраивают логические цепочки, оформляют свои умозаключения в речевые фигуры со сложной грамматической структурой, например : “Сегодня возможен дождь, ПОТОМУ ЧТО на небе дождевые облака. ” или “Сегодня дует сильный ветер, ПОЭТОМУ ожидается переменная облачность” и т. д

5. Работа с часами, термометром, барометром закрепляет умение пользоваться измерительными приборами.

6. Добрые советы – рекомендации, которые дети дают друг другу в соответствии с погодными условиями. Например : «Не забудьте зонт», «Одевайтесь потеплее».

7. Выступление воспитателя (речевой шаблон) - полное законченное описание прогноза погоды. Например :

- Здравствуйте, с вами Мария Валентиновна и передача «Прогноз погоды». Сегодня 14 апреля 2015 года. Сейчас 8 часов 15 минут, на улице пасмурно, холодно, потому что дует сильный ветер и температура воздуха всего +2*. Слякотно, потому что ночью прошел дождь. Выходя на улицу, наденьте резиновые сапоги! … Спасибо за внимание, с вами была Мария Валентиновна, до новых встреч!»

8. Выступление 2-3 ребят «у микрофон». Надо сказать, что выступления детей отличаются не только констатацией времени. Дети всегда стараются не повторить речевых форм, приведенных другими участниками, поэтому один и тот же рассказ звучит по-разному. Да это и не удивительно, ведь прослушав прогноз погоды на одном канале, мы дружно «переключаем» на другой!

Так за 10 минут веселого живого и непринужденного общения мы делаем такое большое и важное дело

Работа по развитию речи в режимные моменты на примере «Прогноза погоды» в подготовительной группе речевого детского сада

Хороших Вам прогнозов!

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка Непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание». В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Прогулка по набережной Архангельска Цели: Формировать представление детей об архитектуре города Архангельска. Знакомить с культурным наследием памятников. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по развитию речи в режимные моменты на примере «Прогноза погоды» в подготовительной группе речевого детского сада
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 14:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по развитию речи в режимные моменты на примере «Прогноза погоды» в подготовительной группе речевого детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Янчевская Мария Валентиновна (УИ 275747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД