Светлана Юртаева
Конспект занятия «Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала» с элементами драматизации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки самостоятельного связного пересказа.
Коррекционные задачи:
1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки (жесты, мимика, интонация).
2. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
3. Развитие координации речи с движением.
Образовательные задачи:
1. Развитие связной речи.
2. Углубление представлений о диких и домашних животных.
3. Формирование навыков планирования содержания пересказа.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Пересказ мордовской народной сказки „Как собака друга искала“ с элементами драматизации“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Воспитание любви к животным и родной природе.
2. Воспитание желания дружить, делать добрые поступки.
Оборудование:
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных «Зимовье зверей», «Три поросенка», «Теремок», беседы о дружбе; чтение произведений о дружбе: отгадывание загадок о диких и домашних животных. Маски: собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, змея. Атрибуты: домик-конура, два пенечка, елка, береза. Музыка: песни «Настоящий друг».
Литература:
1. Т. И Бобкова, В. Б. Красносельская «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»; М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»
Учитель-логопед: Сегодня мы свами поговорим о диких и домашних животных. Почему их так называют?
Дети: Дикие животные живут в лесу. Они сами себе добывают пищу и строят жилища. А о домашних животных заботится человек.
Учитель-логопед: У меня на картинках четыре животных, нужно назвать лишнее и объяснить почему.
Игра «4 лишний» Волк, коза, лошадь, кошка.
Медведь, лиса, собака, заяц.
Учитель-логопед: А вы знаете, что домашние животные не сразу стали жить с человеком. Об этом я расскажу вам мордовскую народную сказку «Как собака друга искала»
Рассказ сказки учителем- логопедом с демонстрцией картинно-графических схем.
Вопросы по содержанию сказки :
1. Почему собака решила найти себе друга?
2. Кого первого она встретила?
3. Почему собака решила, что заяц – неважный друг?
4. С кем захотела дружить собака?
5. Кого испугался волк?
6. Кто был третьим другом собаки?
7. Кого испугался медведь?
8. К кому побежала собака?
9. Почему человек согласился дружить с собакой?
10. Что он сделал для собаки?
11. Как собака отплатила за доброту человека?
12. Понравилась вам сказка? Чем?
Физкультминутка
Здесь по снегу скачет зайка, Дети прыгают по кругу.
Там синичек села стайка. Машут руками, как крыльями.
Здесь лисичка за кустом, Приседают, смотрят вправо, влево.
Там в дупле бельчонка дом. Встают, поднимают руки вверх.
Учитель-логопед:
Герой этой сказки очень грустил,
В лесу было скучно, жил он один.
Очень долго ходил и искал,
Пока человек ему другом не стал!
Ребята, хотите очутиться в этой сказке?
Дети: Да!
Учитель-логопед: Тогда давайте распределим роли, наденем маски и скажем волшебные слова
Дети: Сказка, сказка, приходи
Будут рады малыши.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Учитель-логопед: Итак, сказка начинается. Давно-давно в лесу жила собака, одна-одинешенька и искала она себе друга, который никого не боится. Встретила зайца и говорит ему:
Собака : Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
Заяц: Давай!
Учитель-логопед: Вечером легли спать. Ночью собака услышала, как бежала мышь и залаяла.
(бежит мышка и пищит)
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и нас съест!
Собака : Неважный это друг – волка боится. А вот волк никого не боится.
Учитель-логопед: Утром собака пошла искать волка.
Собака : Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
Волк: Что ж, вдвоем веселее будет.
Учитель-логопед: Вечером легли спать. Ночью собака услышала, как мимо лягушка прыгала и залаяла.
(прыгает лягушка и квакает)
Волк: Ах ты такая – разтакая! Услышит медведь твой лай и разорвет нас.
Собака : И волк боится. Уж лучше мне подружиться с медведем.
Учитель-логопед: Пошла она к медведю.
Собака : Медведь - богатырь, давай дружить, вместе жить!
Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.
Учитель-логопед: Вечером легли спать. Ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз и залаяла.
(проползает уж и шипит)
Медведь: Перестань, придет человек, шкуры с нас снимет.
Собака : Ну и дела! И этот оказался трусливым.
Учитель-логопед: Сбежала она от медведя и пошла к человеку.
Собака : Человек, давай дружить, вместе жить!
Человек: Давай!
Учитель-логопед: Человек накормил собаку, теплую конуру ей поставил. Ночь ю собака лает, дом охраняет, а человек за это ее не ругает. Спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
А вам, артисты, спасибо за хорошую игру.