Татьяна Беляева
Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака».
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе.
Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Петух и собака»
Вид деятельности воспитателя: образовательная, развивающая, коммуникативная.
Возраст, количество детей: старшая группа 5-6 лет, количество 11 человек. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Публикация «Инсценировка русской народной сказки „Петух и собака“,» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая.
Рабочее пространство при разно форме организации ОД:
Партнерская форма:
o Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге
o Разрешено свободное размещение детей
o Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
o Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для эмоционального восприятия образного содержания сказки.
Задачи:
Обучающие:
• Создать условия для научения детей выделять и называть характерные признаки персонажей.
• Создать условия для всестороннего развития артистических способностей детей.
Развивающие:
• Способствовать закреплению навыков импровизации знакомых сказок.
• Способствовать развитию творческой самостоятельности, побуждать передавать настроение, характер героя пластикой своего тела, создавая яркий образ героя.
Воспитательные:
• Обеспечить условия для самореализации каждого ребенка и созданию микроклимата в группе.
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Исследовательская деятельность;
Программное содержание.
Учебно-методический комплект:
Материал и оборудование: костюмы героев сказки; музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Ожидаемый результат:
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировке спектакля; проявляет коммуникативные навыки при общении с другими детьми.
Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Петух и собака»; упражнения на развитие интонационной выразительности; повторение считалок, работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Воспитатель выступает в роли Петрушки-рассказчика.
Петрушка:
Ой-люли, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок,
А на том дубке сидит
Ворон в красных сапогах,
Во зелёненьких серьгах.
Черный ворон на дубу
Играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная.
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказки говорит.
Сбегаются зверьки
Ворона послушать,
Пряничка покушать.
- Давайте, и мы с вами, детки, в сказку поиграем, что-то новое узнаем! Буду я рассказывать, а вы сказочку показывать! Роли разделяйте, костюмы одевайте!
Дети с помощью считалки самостоятельно распределяют роли – петух, лиса, собака, зрители.
- Зрители внимательно сказку смотрят, запоминают, на ус мотают!
Петух и собака
Русская народная сказка
Петрушка:
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности… у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху.
Собака :
Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житьё плохое.
Петрушка:
Вот и пошли они куда глаза глядят. Побродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло – и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал.
Петух :
Ку-ка-ре-ку!
Петрушка:
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.
Лиса:
Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик!
Петух :
А за каким делом?
Лиса:
Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
Петух :
Хорошо. Только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
Лиса:
Вот какое счастье привалило! (В сторону и тихо.) Вместо одного петуха будет два.
Где же твой товарищ? Я и его в гости позову.
Петух :
Там, в дупле ночует.
Петрушка:
Лиса кинулась к дуплу, а собака ее цап.
Петрушка:
Жил-был дед со старухою.
Была у них избушка,
А в избушке стояла лохань,
В лохани – мочало.
Не сказать ли вам сказочку с начала?
Смотрите и слушайте.
(спектакль повторяется, но с участием другой группы актеров-исполнителей)
Воспитатель-Петрушка:
Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
Рефлексия:
Воспитатель-Петрушка:
- Сказку вместе посмотрели, самое главное узрели, а теперь, добры-молодцы и красны девицы вам и ответ держать! Вот мои вопросы и задания:
- Кто автор сказки? (сказка русская народная) (ответы детей)
- А кто главные герои сказки? (ответы детей)
- Как еще можно назвать главных героев, какие прозвища у них есть в других сказках?
- Какие сказочные выражения вы запомнили? (ответы детей)
Воспитатель-Петрушка:
- Ах какие молодцы! Порадовали Петрушку от души! Я еще к вам приду, новую сказку прочту!