Ольга Медвецкая
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый петушок» с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Весёлый Петушок»
. Задачи: создать условия для формирования умений связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную сказку «Курочка Ряба»,воспитывать интерес к устному народному творчеству-сказке.
Материал к занятию : петушок из кукольного театра, корзиночка, картинка по сказке «Курочка Ряба», шляпа, две деревянные ложки, платок, игрушка мышка, пластмассовое яйцо, шапочка петушка, игрушка курочка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», заучивание песенки «Петушок, петушок»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Весёлый петушок“ с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
. ХОД ЗАНЯТИЯ :
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Посмотрите, в нашем чудесном мешочке кто-то сидит. Дети, отгадайте, кто это?
Раньше всех встаёт, Ку-ка-ре-ку! Поёт. (Петушок)
– Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся!
– Здравствуй, петушок! (Дети здороваются с петушком).
- Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Курочка Ряба». Он такую сказку не знает.
2. Драматизация сказки : воспитатель рассказывает сказку, а дети повторяют за ним и показывают необходимые действия. По желанию детей драматизация повторяется. Рассказ сказки воспитателя вместе с детьми.
Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: – Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!
Физминутка:
- А сейчас мы с вами немного отдохнём. Вы будете цыплятки, а я курочка.
Повторяйте за мной:
Вышла курочка гулять. (идут по кругу, машут крылышками)
Свежей травки пощипать. (клюют носиком)
А за ней ребятки.
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите (делают движения руками)
Зёрнышки ищите!
3. Игра «Петушок»
-Петушок хочет поиграть с вами,а вы хотите (Воспитатель выбирает ведущего,который надевает шапочку петушка) дети произносят с воспитателем слова:
1. Петушок,петушок
2. Золотой гребешок
3. Масляна головушка
4. Шёлкова бородушка
5. Что ты рано встаёшь
6. Голосисто поёшь
7. Деткам спать не даёшь. ?
–После этих слов ребёнок в шапочке петушка громко кукарекает.
-(Игра повторяется.)
Подведение итогов занятия :
- Ребята, петушку очень понравилось наша сказка. А как она называется? (Курочка Ряба)