Ирина Овчинникова
Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во
2 младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь».
Програмное содержание : учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, составлять связанные высказывания на заданную тему, активизировать глагольную лексику, продолжать знакомить с мордовскими народными сказками; дать детям представление о ценностях мордовского народа: доброте и трудолюбие, уважении к старшим.
Материалы и оборудование: сюжетные картины
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе, Чтение мордовской народной сказки „Благодарный медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мордовия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где мы живем (В Республике Мордовия, в г. Саранске?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по Мордовии
Я отправимся в путешествие мы на поезде. Я буду паровоз, а вы – вагоны. Мы отправляемся в путь».
Воспитатель: «Как гудит паровоз?»
Ребята: «Ту-ту-ту-ту»
Воспитатель: А как пыхтит паровоз?
Дети: пых-пых, пых- пых
Дети встают друг за другом и отправляются в путешествие
Под веселый стук колес,
Мчит по рельсам паровоз,
Дым пуская на ходу.
паровоз гудит ту- ту- ту.
Воспитатель: «Вот мы и приехали, остановка – «Сказочная». Ребята, а кто нас встречает, отгадайте!»
Загадка
Это зверь лохматый,
И зимой сосет он лапу.
Любит мед, малину он,
Может громко зареветь,
А зовут его…
(Медведь)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Предлагаю вам присесть на стульчики».
2. Знакомство со сказкой.
Воспитатель: «Медведь пришел к нам в гости не с пустыми руками, он принес нам сказку».
Воспитатель показывает детям мордовскую сказку «Благодарный медведь»
Воспитатель: Как вы думаете про кого будет эта сказка?
Воспитатель: «Вы правильно отгадали».
Воспитатель рассказывает детям сказку.
БЛАГОДАРНЫЙ МЕДВЕДЬ (Мордовская сказка)
Гуляет девочка по лесу, а навстречу медведь, на двух ногах идёт, как человек. Испугалась девочка, хотела убежать, да с места тронуться от страха не может. А медведь подошёл и лапу протягивает. Смотрит девочка, а в лапе заноза. Вытащила она занозу, медведь поклонился и в лес ушёл.
Никто в деревне ей не поверил, и пошла она снова в лес. Подняла глаза, а перед ней медведь. В лапах большой улей с мёдом держит. Положил он перед девочкой улей, опять поклонился и в лес ушёл.
Всей деревней этот мёд ели.
3. Проводится физкультминутка
Топай Мишка, Хлопай Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись
4. Подумай и ответь.
Воспитатель просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки:
Воспитатель: Ребята, про кого эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто гулял по лесу? (Девочка)
Воспитатель: Кого встретила девочка в лесу? (Медведя)
Воспитатель: Что случилось с девочкой, когда она встретила медведя? (Испугалась)
Воспитатель: А что сделал медведь когда увидел девочку? (Медведь протянул лапу девочке)
Воспитатель: Что девочка увидела на лапе медведя (На лапе у медведя была заноза)
Воспитатель: Как помогла девочка медведю? (Девочка вытащила занозу из лапы медведя)
Воспитатель: Как медведь отблагодарил девочку? (Медведь подарил девочке улей с медом)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, кто в этой сказке добрый герой? (Девочка и Медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята!В этой сказке все герои добрые. Девочка помогла медведю, а он ее щедро отблагодарил.
5. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: О ком эта сказка (ответы детей)
Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит каждого ребенка за правильные ответы, за внимательное слушание сказки «Благодарный медведь».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и теперь, нам пора возвращаться в группу.
Возвращение в группу на паровозике
Под веселый стук колес,
Мчит по рельсам паровоз,
Дым пуская на ходу.
паровоз гудит ту- ту- ту.
После возвращения в группу детям предлагается поиграть в подвижную игру
«У медведя во бору».